Папки-передвижки

План-конспект НОД «Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц»

Нина Грачева
План-конспект НОД «Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц»

Тема НОД: «Дикие животные леса - Волк, Лиса, Заяц»

Направление образования и развития: познавательное исследовательская деятельность - ознакомление с окружающим миром (от 3 до 4 х лет)

Цель: пополнять знание детей об особенностях жизни диких животных, об их среде проживания, их детенышах.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей знать и различать диких

Публикация «План-конспект НОД „Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц“» размещена в разделах

животных, уточнить представление детей о внешнем виде диких животных,

их жизнедеятельности в лесу

Развивающие: способствовать словарному запасу детей Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, просмотр презентации

Формы организации: групповая

Оборудование и материалы: стих - С. Погореловский «Здравствуй лес», ДВД проигрыватель, презентация «Дикие животные», музыкальная запись «Шум леса»

Предварительная работа: игры с игрушечными животными, чтение сказок, просмотр мультфильмов про диких животных «Теремок», «Глупый мышонок».

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В: Ребята у нас свами сегодня не обычное занятие мы отправимся в путешествие по лесу, встретимся с дикими животными, узнаем, как они живут, чем питаются, как защищаются от врагов. Готовы? Послушайте стих ребята.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

2. Основная часть.

В: Послушайте что это шумит ребята (включается запись «Шум леса»)

В. Что это за шум?

Д: Это лес шумит.

В: Посмотрите на монитор ребята как красиво!

(Показывается 1,2 слайд)

В: Ребята кого мы можем с вами встретить в лесу?

Д: Животных.

В: А животные какие, домашние?

Д: Нет, дикие животные.

В: Правильно в лесу живут дикие животные, их большое количество, но сегодня мы встретимся с некоторыми из них.

Отгадайте кто это?

Страшный, серый зубастый

Он навёл переполох.

Все зверушки разбежались.

Испугал зверушек (волк)

(Показ 4,5,6,7 слайдов)

В: Рассмотрите волка. Расскажите какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у волка. На кого похож волк? Какие у него зубы? Как он бегает, лапы у него сильные?

Д: Волк большой, у него серая шубка, похож на собаку, у него большие зубы и сильные лапы.

В: У волка большая семья?

Д: Да, волк живет в стае.

В: А у волка есть дом?

Д: Нет он спит на улице свернувшись клубком

В: Чем питается волк?

Д: Волк хищник, охотится на зайцев мышей и других грызунов, а также на насекомых.

В: Как волк кричит ребята? (дети подражают голосом волку)

В: Молодцы. Теперь мы все знаем про волка!

В: Еще один зверь, отгадайте

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (лиса)

(показ слайда 8,9,11)

В: Рассмотрите лису ребята. Расскажите какая она? Большая или маленькая? Какого цвета шуба у лисы, красивая она или нет?

Д: Лиса не большая, у нее рыжая шубка, очень красивая.

В: Ребята вспомните сказку в которой была лисица. Какой она была изображена в сказке злой, доброй или может хитрой?

Д: «Колобок», «Теремок», «Волк и Лиса», «Заюшкина избушка», она там была хитрая

В: А у лисы есть дом?

Д: Нет, она занимает чужую нору.

В: Когда охотится лиса ночью или днём?

Д: Лиса выходит на охоту ночью.

В: Чем питается лиса?

Д: Лиса хищник, охотится за зайцами, мышами, летом с удовольствием лакомится ягодами.

В: Ребята а у лисы есть враги?

Д: Да, волк.

В: Ребята давайте отдохнем и поиграем в игру

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

В: Вот вам еще одна загадка.

И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит

Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)

(Показ слайда 12)

В: Рассмотрите зайца ребята. Какой он? Большой или маленький? Какого цвета шуба у зайца? Какие ушки и хвостик у зайца, короткие или длинные? Зубки у зайца острые?

Д: Заяц маленький, у него белая шубка. Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький, зубы у зайца острые.

В: Ребята. а разве заяц всегда ходить в белой шубке?

(показ слайдов 13,14,15,16,17,18)

Д: Нет не всегда, только зимой чтобы прятаться от врагов было легче, а летом он меняет ее на серую шубку.

В: Чем питается заяц?

Д: Сеном, корой с деревьев, капустой, морковкой.

В: Ребята, а где живут зайцы, есть ли у них свой дом?

Д: Нет, у них нет своего дома, летом они прячутся в листьях, в ямках, зимой зарываются в снег

В: Ребята, а у зайца есть враги?

Д: Да, очень много – лиса, волк, сова, охотники, но заяц очень хорошо бегает, спасаясь от погони, запутывает следы.

В: Теперь мы всё с вами знаем про зайца, не забудьте маме и папе рассказать, что узнали нового!

В: Ну что же ребята наше путешествие закончилась, и мы с вами отправляемся обратно в группу!

3. Рефлексия

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

-Кого мы с вами встретили в лесу?

-Вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye-lesa_1s93v.pptx | 12024,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Мастер-класс по конструирование из бумаги в технике «оригами» «Забавные зверушки — волк, лиса, заяц»Мастер-класс по конструирование из бумаги в технике «оригами» «Забавные зверушки — волк, лиса, заяц» Мастер – класс по конструирование из бумаги в технике «оригами» «Забавные зверушки: волк, лиса, заяц» Мастер класс предназначен для воспитателей.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц»
Опубликовано: 14 января 2023 в 09:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Дикие животные леса — Волк, Лиса, Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД