Получи документы

Перспективный план организации ООД «Ознакомление с природой» на учебный год

мария корчагина
Перспективный план организации ООД «Ознакомление с природой» на учебный год

№ Тема занятия Программное содержание Источник

Сентябрь

1 занятие

«Дары осени»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 33

2 занятие

«Почва и подземные обитатели»

Публикация «Перспективный план организации ООД „Ознакомление с природой“ на учебный год» размещена в разделах

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 34

Октябрь

3 занятие

«4 октября – Всемирный день защиты животных»

Расширять представления о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно, делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 37

4 занятие

«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 38

Ноябрь

5 занятие

«Птицы нашего края»

Расширять знания о многообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 40

6 занятие

«Наблюдение за живым объектом»

Расширять представления о декоративных животных. Учить наблюдать за ними, не мешая им. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о повадках животных. Формировать желание помогать и ухаживать за животными «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 43

Декабрь

7 занятие

«Животные зимой»

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 45

8 занятие

«Животные водоемов, морей и океанов» Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Учить изображать животных, обитающих в воде, в технике оригами. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 48

Январь

9 занятие

«11 января- День заповедников и национальных парков» Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 50

10 занятие

«Прохождение экологической тропы» (в помещении детского сада)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 53

Февраль

11 занятие

«Служебные собаки»

Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 55

12 занятие

«Огород на окне»

Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 57

Март

13 занятие

«Полюбуйся: весна наступает….»

Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 58

14 занятие

«22 марта - Всемирный день водных ресурсов»

Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 61

Апрель

15 занятие «Знатоки природы»

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 63

16 занятие

«22 апреля – Международный день Земли» Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 65

Май

17 занятие

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдение в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 66

18 занятие

«Цветочный ковер»

Расширять представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природе. «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова стр. 69

Публикации по теме:

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019–2020 учебный год Перспективный план по патриотическому воспитанию в младшей группе на 2019-2020 уч. Год «Вместе дружная семья» В младшей группе основное.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей разновозрастной группе на учебный год. Сентябрь 1. Наглядно- стендовая информация.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Организованное родительское собрание «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Задачи на учебный год.».

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план организации ООД «Ознакомление с природой» на учебный год
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 14:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план организации ООД «Ознакомление с природой» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД