Получи документы

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень

Ирина Александровна Малышева
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень

Месяц Занятие Задачи Материал и оборудование Совместная деятельность на прогулке Свободная деятельность детей Взаимодействие с родителями

Сентябрь Что растворяется в воде? Развивать представления о свойствах воды, растворимости воды; учить формулировать вывод в ходе совершенствования практических действий. Три прозрачные емкости с водой; стаканчики с солью, сахаром, манной крупой, чайные ложки, лупы. Рыхлая и твердая почва.

Наблюдение за листопадом.

Куда пропала лужа? (скорость испарения воды в тени и на солнце).

Превращения песка и глины.

Публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень» размещена в разделах

Почему осенью бывает грязно?

Сбор семян календулы, настурции, бархатцев.

Наблюдение за солнцем, его перемещением течении дня. Игровой модуль «Поймай утенка».

«Сок для кукол (смешивание красок)».

Рисование красками на мокром листе.

Игры с воздушными шарами.

«Угадай по запаху (овощи, фрукты)».

«Волшебный мешочек».

Привлечь родителей к созданию предметно - развивающей среды.

Консультация:

«Значение опытно – экспериментальной деятельности для психического развития ребенка».

Создание альбома: «Наши открытия»

Пойдем по лужам? Познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; развивать познавательный интерес, умение самостоятельно осуществлять практические действия. Резиновые сапожки, непрозрачны пакет (мешочек, небольшие куски резины, емкость с водой.

Что может нос? Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности, умения выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы. Нарезанные лук, чеснок, апельсин, хлеб, огурец в непрозрачных баночках с крышками;

Пахнущие предметы (мыло, резиновая игрушка, 2- 3 платка (повязки на глаза).

Октябрь Листочки к солнышку. Формировать представление о том, что растениям для роста необходим свет; закреплять умение устанавливать связь между объектами исследования. Дав одинаковых комнатных растения (одно растет у окна, второе – в тени). «Ловись, рыбка, и мала, и велика».

«Помоги Золушке (раздели смеси)».

«Волшебная рукавичка» (фокус с магнитом).

Дид. игра «Живое – неживое».

Рассматривание альбома «Семена, плоды».

Рассматривание, сравнение комнатных цветов. Уход за ними.

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.

Магнитная задачка. Познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; развивать интерес к исследованию. Магниты на каждого ребенка, металлические и не металлические предметы (игрушки, канцелярские предметы, посуда и т. д.)

Для чего растениям плоды? Формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера. Лупы, коробочки с семенами разных растений, карточки – схемы с изображением этапов развития растения (почка-цветок-семена, цветочные горшки, семена укропа, лейка с водой.

Ноябрь Чем пахнет вода? Познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ). Емкость с чистой водой, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребенка, пузырьки с эфирными маслами, карточка-схема с изображением свойства воды (не имеет запаха). «Какие предметы могут плавать».

Резанье ножницами бумаги, картона.

Изготовление игрушек из бумаги и картона.

«Влияние воды на бумагу разного вида».

Рассматривание альбома «Коллекция бумаги и картона», «Дикие животные».

Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».

Практикум: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят».

Привлекать родителей к пополнению коллекции «Бумажная страна».

Картон. Познакомить со свойствами картона, совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия. Картон разной плотности, листы бумаги, емкость с водой, коробочка, склеенная из бумаги и картона, лупы.

Почему животным тепло зимой? Познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей жизни. Меховая и шерстяная ворсистая ткань, лупы, пара меховых и шерстяных варежек.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень
Опубликовано: 24 августа 2020 в 21:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на осень» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД