Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе «Лего-мастерята»

Людмила Аминева
Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе «Лего-мастерята»

Месяц Неделя Тема, программное содержание

Сентябрь 1 неделя «Груша»

Программное содержание.

Продолжать знакомство с конструктором LEGO CLASSIC, вспомнить название деталей, закрепить правила техники безопасности при работе с конструктором. Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.

2 неделя «Лев»

Программное содержание.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе „Лего-мастерята“» размещена в разделах

Учить детей объединять конструкции единым сюжетом, закрепляя представление о лего - деталях, развивая творческое воображение. Развивать у детей интерес к лего - конструированию, проблемным игровым ситуациям. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма.

3 неделя «Поезд»

Программное содержание.

Развитие умения работать по предложенному образцу. Развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога. Закрепление навыка количественного счета, цветового спектра. Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила поведения в железнодорожном транспорте.

4 неделя «Песочница для детской площадки»

Программное содержание.

Продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете; Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.

Октябрь 1 неделя «Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя»

Программное содержание.

Развивать логическое, математическое и конструктивное мышления, внимание, память. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным - через ознакомление детей с художественными произведениями.

2 неделя «Футболист»

Программное содержание.

Закрепление знаний о видах спорта. Познакомить с понятием Олимпийских игр. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

3 неделя «Арбуз»

Программное содержание.

Развивать воображение, память, образное мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, доводить начатое дело до конца.

4 неделя «По замыслу»

Программное содержание.

Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Ноябрь 1 неделя «Лошадка»

Программное содержание.

Закреплять знания о домашних животных их строении и пользе для человека. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

2 неделя «Огнетушитель»

Программное содержание.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

3 неделя «Самолет»

Программное содержание.

• Формировать умение строить поезд по схеме. Закрепить знания о видах транспорта. Изучить конструкцию самолета и его основные части.

Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора. Воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.

4 неделя «Петушок»

Программное содержание.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание, творческое мышление. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

5 неделя «Утенок»

Программное содержание.

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику, умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Декабрь 1 неделя «Автомобиль»

Программное содержание.

Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя «Спортсмен»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с историей Олимпийских игр. Развивать память, внимание, воображение, сообразительность, мелкую моторику; развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.

3 неделя «Дед Мороз»

Программное содержание.

Формировать умение строить Деда Мороза по схеме. Развивать коммуникативную культуру, навыки работы в команде, творческую инициативу.

Приобщать детей к основам народной культуры, воспитывать взаимоуважение и умение оказать поддержку товарищам.

4 неделя «По замыслу»

Программное содержание.

Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Январь 2 неделя «Матрешка»

Программное содержание.

Формировать умение самостоятельно строить матрешку по образцу. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать любовь к народному искусству. Содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

3 неделя «Снеговик»

Программное содержание.

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции. Развивать пространственную ориентировку, зрительное внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать взаимопомощь, коммуникативные способности.

4 неделя «По замыслу»

Программное содержание.

Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Февраль 1 неделя «Русалочка»

Программное содержание.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя «Фортепьяно»

Программное содержание.

Формировать умение строить фортепьяно по схеме. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

3 неделя «Слон»

Программное содержание. Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

4 неделя «Жираф»

Программное содержание.

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и

конструированию, к техническому творчеству, внимание, мышление, речь и мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Март 1 неделя «Царевна - лягушка»

Программное содержание.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна -лягушка.

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

2 неделя «Чайник»

Программное содержание.

Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы, умение доводить начатое дело до конца.

3 неделя «Грузовая машина»

Программное содержание.

Учить анализировать свою деятельность. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, соблюдение ПДД.

4 неделя «Верблюд»

Программное содержание.

Закрепление знаний о животных жарких стран. Развивать сенсорные представления, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета. Развивать и совершенствовать высшие психические функции (память, внимание, мышление, мелкую моторику, речь, интерес к счету и письму. Воспитывать основы поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Воспитывать бережное отношение к животному миру

5 неделя «По замыслу»

Программное содержание.

Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Апрель 1 неделя «Скоморох»

Программное содержание.

Познакомить с понятием скоморох. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать образное и техническое мышление через умения выразить свой замысел. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать интерес к технике, конструированию и техническому творчеству. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать творческую личность, способную к самостоятельному решению поисковых задач.

2 неделя «Космический корабль»

Программное содержание.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

3 неделя «Скворечник»

Программное содержание.

Расширить знание детей о скворечнике. Систематизировать и обобщить знания детей о жизни птиц весной. Продолжать формировать умение строить скворечник по схеме. Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

4 неделя «По замыслу»

Программное содержание.

Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

Май 1 неделя Экосистема «Пруд»

Программное содержание.

Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

2 неделя «Зайчик»

Программное содержание.

Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

3 неделя «По условиям»

Программное содержание.

Формировать умение создавать постройку из конструктора лего на заданным условиям, используя изученные приемы конструирования самостоятельно. Закреплять название деталей, их цвет, размер и форму. Развивать творчество, фантазию, конструкторские навыки, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, трудолюбие.

4 неделя «Одуванчик»

Программное содержание.

Закреплять знания о изменениях, происходящих в природе весной. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику, воображение, функции анализа и синтеза, познавательный интерес. Воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность, бережное отношение к природе.

Июнь 1 неделя «Колобок»

Программное содержание.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2 неделя «Теремок»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить теремок по схеме самостоятельно.

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

3 неделя «Три поросенка»

Программное содержание.

Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

4 неделя «Царевна-лягушка»

Программное содержание.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5 неделя «Курочка-ряба»

Программное содержание.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Способствовать формированию навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Июль 1 неделя «Гуси-лебеди»

Программное содержание.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя «Репка»

Программное содержание.

Формировать умение строить из лего - конструктора репку по образцу. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

3 неделя «Заюшкина избушка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить избушку по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «Русалочка». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

4 неделя «Крошечка-хаврошечка»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить корову по схеме самостоятельно.

Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Август 1 неделя «По щучьему велению»

Программное содержание.

Формировать умение детей строить печь по образцу самостоятельно. Познакомить детей с героями мультфильма «По щучьему велению». Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

2 неделя «Паучок»

Программное содержание.

Формировать умение строить паука по схеме самостоятельно. Продолжать расширять представление детей о многообразии насекомых. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животному миру.

3 неделя «Скорая помощь»

Программное содержание.

Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора лего. Развивать способности к самостоятельному анализу конструкций, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом, уважение к своему и чужому труду.

4 неделя «Кресло»

Программное содержание.

Уточнять и расширять знания детей о разной мебели, материале, из которого она изготовлена, использовании ее человеком. Учить различать и называть детали мебели. Формировать обобщающее понятие «Мебель». Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Формировать умение строить кресло по схеме. Воспитывать бережное обращение к мебели, аккуратность при работе с конструктором.

5 неделя «Черепаха»

Программное содержание.

Развивать интерес к моделированию, стимулировать детской творчество. Воспитывать социально-коммуникативные компетентности, умение работать в коллективе, стремление доводить начатую работу до логического конца.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2Перспективно-тематическое планирование на лето в старшей группе. Часть 2 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование на летний период в старшей группе на период июль.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Перспективно-тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4–5 лет по программе «Детство» на февраль-май Перспективно- тематическое планирование работы по ФЭМП у детей 4-5 лет по программе "ДЕТСТВО" (февраль-май). Февраль. 1 неделя. Занятие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний периодПерспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период Представляю вашему вниманию материал по работе с детьми в летний период времени. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на летний период. Часть 3 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию перспективно- тематическое планирование в старшей группе на летний период. Август. 1 неделя.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по развитию речи НОД Развитие речи Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» Учить связно, последовательно.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе «Лего-мастерята»
Опубликовано: 29 января 2023 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе «Лего-мастерята»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД