Лучший педагог года

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Ольга Тарасова
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1194»

Дошкольное отделение корпус 1511

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Подготовила и провела

воспитатель группы №1

Тарасова Ольга Анатольевна

Москва 2018

Программное содержание:

Публикация «Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ с использованием мнемосхем и интерактивной доски» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. - Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

- Активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

- Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи.

- Развивать голос, выразительность речи.

- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Воспитательные задачи:

- Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления.

- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Оборудование. Интерактивная доска с сопутствующим оборудованием.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Этапы работы по презентации «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем :

1. Узнать сказку по главным героям

2. Вспомнить главных героев знакомой сказки

3. Рассказать сказку «Гуси-лебеди» по мнемосхемам.

Ход занятия

Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, а помогать нам в этом будут схемы-подсказки. Давайте вспомним, какие схемы мы с вами использовали раньше.

Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Кого мы изображали такой схемой….

Дети: колобок, бабка, дедка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Да, верно. Давайте вспомним героев сказки «Гуси-лебеди».

Обратите внимание на схемы, которые нам очень помогут в пересказе сказки.

Воспитатель: Мужик, баба, мальчик (братец) и девочка (сестрица);

Гуси-лебеди, мышка, баба яга;

А что за герои на этом слайде?

Яблоня, печка, речка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, как начинаются сказки.

Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве….»,

«Давным-давно».

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку. Ребенок: Жили мужик да баба. Были у них дочка и сынок маленький.

Ребенок: Мужик и баба ушли на работу, береги братца! Не ходи со двора, девочка заигралась и оставила братца одного.

Ребенок: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли.

Ребенок: Она его начала искать, выбежала в поле и увидела, как гуси-лебеди пропали за лесом.

Ребенок: Бросилась девочка догонять их бежала и встретила печь. И говорит, печка ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей и отвечает: съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Ребенок: Девочка и говорит: стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся. Печка ей не сказала.

Ребенок: Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала.

Ребенок: Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся. Ребенок: Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. Ребенок: Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись тогда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Ребенок: Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала : — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Ребенок: Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Ребенок: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси- лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Ребенок: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит яблоня. — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Ребенок: Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Ребенок: Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Ребенок: Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Ребенок: А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень старались, я вами довольна!

Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группыИнсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой дея-тельности. 2. Обогащать духовный мир детей,.

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доскиНепосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» (с использованием интерактивной доски) Подготовительная группа.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД