Лучший педагог года

Педагогический проект «Времена года»

Сержантова Лилия
Педагогический проект «Времена года»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78

комбинированного вида

«Времена года»

Долгосрочный групповой проект

Воспитатель: Сержантова Л. Ш.

Саранск 2016-2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческое название проекта «Времена года»

Публикация «Педагогический проект „Времена года“» размещена в разделах

Подтемы проекта

(подпроекты) «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна». «Ах, лето»

Тип проекта Информационно – практико - ориентированный

Возраст детей Младший дошкольный возраст

Исполнители Дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность Долгосрочный: 17.10.2016 – 15.08.2017 г.

Раздел программы Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, ОО «Познавательное развитие» н

Тематическое поле Экология. Формирование основ экологической культуры.

Актуальность В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического о

мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для д

формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологичес грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. ски

Цель

Формирование начальных представлений о временах года

Задачи (ФГОС ДО

п. 2.6) :

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

1 блок – «Осень разноцветная» - 17.10.2016-30.11.2016 г.

2 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2016 – 29.02.2017 г.

3 блок – «Весна-красна» - 01.03.2017 – 30.04.2017 г.

4 блок – «Ах, лето» - 01.06.2017-15.08.2017 г.

3 этап - обобщающий 01.08.2017-15.08.2017 г.

Результат Фотографии, рисунки, исследовательские работы, выставки, дидактические экологические игры, комнатные цветы.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

• У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;

• Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

• Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению детей к экологическому воспитанию через практическую деятельность, конкурсы, выставки.

Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

я предполагаю, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если:

Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.

Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального

Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9).

Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое

образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М. : АРКТИ, 2001. - 128с.

В пособии рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности детей. Особое внимание уделено эстетическому аспекту.

2. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - М. : Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.

Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания. Приемы подачи материала - своеобразный «спортивный комплекс» для формирования познавательных способностей малыша.

3. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

Эта книга открывает двери в волшебный и добрый мир. Книга поможет воспитать в детях чувство любви к природе, чувство ответственности за мир вокруг и покажет красоту родной земли.

4. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.

5. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

6. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Материал книги – это технология к программе «Юный эколог», одобренной Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования России. Данная технология позволяет формировать начала экологической культуры у младших дошкольников в условиях детского сада.

7. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Статьи из журналов

1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

В статье рассмотрены основные идеи технологии «Добро пожаловать в экологию», методы экологического образования, организация работы, экологические игры с элементами моделирования.

3. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

В статье говорится о том, как важно сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

4. Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-20.

Модель включает в себя основные параметры экологического воспитания: цель, содержание, формы и методы, технологии, критерии экологической воспитанности, организационно- управленческие действия.

Обруч. - 2008. - № 4.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап –организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап - формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;

творческая речевая деятельность;

развлечения;

конкурсы;

театрализованная деятельность

с родителями:

Наглядная пропаганда;

беседы и консультации;

анкетирование;

конкурсы.

Блок № 4 «Ах, лето: июнь 2017 – август 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности; (ФГОС ДО п. 2.7)

Срок реализации

Тема Форма реализации (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, восприятие

художественной литературы.

Июнь «Здравствуй, Лето»

Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик».

Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка».

Труд: полив цветов. Экскурсия в летний лес. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, восприятие

художественной литературы,

Июль

«Расцвело цветами Беседа:

«Цветы – краса земли».

Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья Уход за огородом и цветником с детьми дома. Консультация «О летнем отдыхе детей»

позновательно-

исследовательская.

лето»

цветок).Хороводная игра

«Вейся венок».

Потешка «Как по лугу».

Труд: полив цветов. Раскрашивание

раскрасок «Цветы».

Опыт «Нужна ли цветам вода».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, восприятие

художественной литературы.

Август

«Насекомые» Д/игра «Кто летает, а

кто ползает».

Чтение: А. Барто

«Комары», Б. Заходер

«Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка». Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

Блок № 1 «Осень разноцветная: октябрь 2016 – ноябрь 2016 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п. 2.7) Срок реализации

Тема Форма реализации (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная,

конструирование, восприятие

художественной литературы.

Октябрь У природы нет плохой погоды Чтение художественной литературы:З. Александрова

«Дождик». Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация «Дождик, Сбор гербария консультация:

«Природа как средство эстетического

воспитания»

дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие-выставка коллективной аппликации.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Ноябрь

Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме»

Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький….». Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома. консультация:

«Учим ребенка наблюдать за изменениями в

природе»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Блок № 2 «Волшебница - зима: декабрь 2016 – февраль 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п. 2.7)

Срок реализации

Тема Форма реализации (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, позновательно-

исследовательская.

Декабрь

Пришла зима

Беседы на тему:

«Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность:

проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Рисование: «Падает, падает снег»

П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица». Работа детско-родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками» Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».

Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная, двигательная,

позновательно-

исследовательская.

Январь Зимние забавы

Беседа «Зимние забавы».

Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?»,

«Чудесный мешочек», Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки» Детско-родительский рисунок на тему

«Волшебница- зима» Оформление папки – передвижки «Как

интересно провести

зимой прогулку с ребёнком?»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима»

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, позновательно-

исследовательская.

Февраль

Зимующие птицы Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке». Чтение: М. Познанская «Снег идет», О.

Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».

Рисование «Ветка рябины для снегирей». Совместное кормление птиц дома, в кормушке. Папка-передвижка:

«Как помочь птицам зимой?»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков

Блок № 3 «Весна-красна: март 2017 – апрель 2017 года»

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Пути реализации

Вид деятельности;

(ФГОС ДО п. 2.7) Срок реализации

Тема Форма реализации (ФГОС ДО п. 2.11.2)

Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие родителей с детьми Взаимодействие педагога с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Март

Весна пришла Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В. Берестов «Март».

Рисование «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры

«Вот пришла весна»,

«Какие сосульки?» Речевая подвижные игра «В гости к нам

весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд» Папка-передвижка :

«Чем же занять ребенка

на прогулке весной?»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: рисунки, посвящённые 8 марта.

Коммуникативная, двигательная,

изобразительная, позновательно-

исследовательская.

Апрель

Прилёт птиц Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы.

П/игра «Птички, раз! Птички, два!».

Изготовление скворечника с ребёнком дома. Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Интеграция О. О. : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.

Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа)Проект по развитию речи «Времена года» (старшая группа) ГБОУ№1130 Дошкольное отделение Проект. По развитию речи. Времена года. Старшая группа. Воспитатель: Тагиева С. А..

Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Проект Познавательно-творческий.

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Экологический проект «Чудесные времена года» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 12.09.16 – 29.08.17 Участники проекта:.

Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года»Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года» Тип проекта: творческий, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Проблема: необходимость в эффективном дидактическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Времена года»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Сержантова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД