Получи документы

Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках» (1 фото)

Ирина Чернова
Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках»

Хочу поделиться с вами педагогической практикой нашего детского сада «Колобок». Мною совместно с родителями был изготовлен развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках» для детей в возрасте 2-3 лет.

В комплект игрового центра «Чудеса в ладошках» входят:

- световой планшет;

- различные виды конструкторов;

- различные материалы для творчества.

Публикация «Педагогическая практика „Развивающий игровой центр „Чудеса в ладошках“» размещена в разделах

Данный световой планшет изготовлен силами родителей воспитанников. Состоит из пластикового прозрачного контейнера, внутренняя часть которого выложена фольгой. На дне контейнера выложена светодиодная лента, подключенная к батарейке «Крона».

Центр наполнен изготовленными и приобретенными дидактическим материалом и материалами для творчества. Разработан план работы с дошкольниками и организована деятельность детей.

Образовательный потенциал развивающего игрового центра заключается :

- в творческой интерпретации дидактического материала с учетом развития детей;

- в многофункциональном предназначении: обеспечивает формирование внимания, мышления, воображения, самостоятельности, творческой активности детей, способствует приобретению детьми опыта эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- в разнообразном использовании: для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми, для взаимодействия родитель-ребенок.

Родители воспитанников принимают непосредственное участие в создании нестандартного оборудования. Изготавливают и приобретают различные материалы, игровые дидактические пособия. Также для родителей и педагогов-дошкольников проводятся мастер-классы и консультации.

Изначально планшет задумывался мною как средство релаксации для детей на музыкальных занятиях. Под релакс-музыку мы с воспитанниками рисовали узоры на цветных крупах, малыши перебирали крупу пальчиками, делали «окошки» для света.

Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках»

Но видя, как некоторые дети в силу возраста (к нам в садик дети в основном поступают в возрасте 1,5 лет и младше) тяжело переживают процесс адаптации к детскому саду, нам пришла идея подключать родителей таких детей к совместной деятельности с ребенком при помощи данного планшета. Ведь совместное творчество ребенка с родителем дает ребенку чувство успокоения, умиротворения и защищенности.

Также я стала использовать данный планшет как средство творческой инициативы у детей. Дети сами придумывают образы и выкладывают их при помощи различных материалов на световом планшете. Свет делает такой вид творчества сказочным, чудесным, в некоторой степени фантастическим.

Посредством работы с различными материалами на световом планшете у детей развивается мелкая моторика, что также немаловажно в дошкольном возрасте. Дети работают с крупами и макаронными изделиями, окрашенными в различные цвета, стеклянными разноцветными камушками, крупными бусинами, с различными конструкторами.

Даже образовательной деятельностью детям очень нравится заниматься с помощью светового планшета. Например, делать аппликации с цветной бумагой и трафаретами, изучая цвета. Или изучать геометрические фигуры, выкладывая их по трафарету на кальке.

Игровая деятельность со световым планшетом - это яркое, радужное оформление, которое обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошколят на творческую и познавательную деятельность и способствует более сглаженному процессу адаптации к детскому саду.

В перспективе я планирую обогатить игровой центр «Чудеса в ладошках» новыми дидактическими пособиями в рамках оптимизации образовательного процесса. Еще более разнообразить творческие и образовательные возможности центра.

Публикации по теме:

Аппликация «Цветок в ладошках»Аппликация «Цветок в ладошках» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку к празднику; упражнять пользоваться кистью, клеем ПВА; воспитывать аккуратность.

Бизиборд — развивающий центрБизиборд — развивающий центр Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Наверное, многие из вас слышали о развивающий доске для детей, на которой.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Фотоочет. Педагогическая практика в детском садуФотоочет. Педагогическая практика в детском саду Большинство воспитателей детских садов области получили базовое образование в Опочке. Основано Опочецкое педагогическое училище в 1930 году.

Игровой центр «Русская изба»Игровой центр «Русская изба» Фотоотчет. Игровой центр «Русская изба» Русская изба просторна да хороша, в гости нас приглашает она. Цель:приобщение детей дошкольного.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме».Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме». Хочется поделиться своей радостью. С первого февраля наша администрация предложила мне нагрузку дополнительного образования ввести кружок.

Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках» Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления.

Познавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчетПознавательно-игровой центр «Морская сказка» — фотоотчет Познавательно – игровой центр «Морская сказка». Фотоотчет «Только равнодушному человеку море может показаться однообразным» Ж. ВернМоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках»
Опубликовано: 6 января 2020 в 11:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая практика «Развивающий игровой центр «Чудеса в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД