Получи документы

Паспорт уголка уединения «Уютный домик»

Жукова
Паспорт уголка уединения «Уютный домик»

Паспорт уголка уединения

в подготовительной группе

«Уютный домик»

Подготовила воспитатель:

Жукова Л. Г.

Актуальность

«Уголок уединения» — это место, где ребёнок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности, может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, «позвонить» маме, или просто помечтать.

Публикация «Паспорт уголка уединения „Уютный домик“» размещена в разделах

У детей дошкольного возраста часто меняется настроение в связи с недостаточной сформированностью эмоционально-волевой сферы. Дети еще не умеют контролировать проявления своих чувств. Поэтому нередко происходит демонстрация таких эмоциональных проявлений, как гнев, злость, грусть. Для ребенка изменение обстановки, пребывание целый день в шумном кругу людей при отсутствии мамы, а также исполнение требований педагогов и восприятие большого объема новой информации является серьезным стрессом. Поэтому для сохранения психологического комфорта дошкольника в группах создают специальные зоны, где малыш может побыть в одиночестве. В таком уголке ребенок может "спрятаться" от окружающих, выразить свои накопившиеся негативные эмоции, отвлечься от суеты с помощью интересных спокойных игр и просто отдохнуть в тишине.

Цель: организации уголка уединения в группе : преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка;

- научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением;

- помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, обрести уверенность в себе;

- повысить самооценку тревожных и застенчивых детей, учить ребят бесконфликтному общению друг с другом;

- свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.

Наполнение уголка уединения :

Предметы для выражения негативных эмоций

«Стаканчик гнева» : красиво оформленный стакан с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

«Коврик злости» : маленький коврик из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.

«Коробочка примирения» : картонная коробка интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают руку каждый со своей стороны и, проговаривая слова мирилки, мирятся.

Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что ребенок не в духе, то предлагает ему посмотреть в уголке в зеркало, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.

Кукла. Чтобы ребенок мог выговориться и поговорить, рассказать свои переживания

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Сенсорные игрушки: шнуровки, мозаика.

Игрушки-шумелки: игрушки издающие звуки.

Альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.

Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.

Массажё ры: небольшие мячики-ёжики.

Коробочка с клубочками разного цвета и фактуры.

Материалы для изодеятельности: пластилин, карандаши для рисования.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.

Пособия для развития эмоциональной сферы

В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:

Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки».

«Подушка-обнимушка», мягкая тряпичная подушка-лев. Позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах.

«Поляна настроений». Ребенок выбирает картинку с изображением того настроения, какое он хочет, чтобы было у него.

«Шкатулка добрых дел». Дети собирают в неё все добрые дела, сделанные за день.

Воспитатель обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.

Основные виды деятельности в уголке уединения

С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Обозначим основные направления:

Игры-манипуляции с предметами. Например: занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приё мам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.

Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.

Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Воспитатель предлагает ребенку вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную шкатулку (при этом всё проговаривается вслух).

Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета, «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.

Выводы:

Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и

избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные зоны уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том,

что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого

ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кукольный домик для игрового уголкаКукольный домик для игрового уголка Дорогие коллеги, доброе время суток. Хочу с Вами сегодня поделиться трансформацией одного из наших уголков для игры. Как я не раз ранее.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском садуДомик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Поделка «Фотоаппарат» для уголка уединенияПоделка «Фотоаппарат» для уголка уединения Данную задумку увидела в интернете, решила, что в нашем уголке уединения не хватает такого фотоаппарата. Так же можно использовать для.

Наш уютный участокНаш уютный участок Наш уютный участок Летом дошкольники большую часть времени проводят на площадке детского сада. Участок для прогулки с детьми - очень важное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт уголка уединения «Уютный домик»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 08:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД