Получи документы

Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»

инна рыкунова
Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра»

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- развивать речь детей;

- снимать физические и психологические зажимы;

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Публикация «Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли на вас посмотреть. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

- Давным-давно я была такой же маленькой девочкой, как и вы и я очень любила мечтать о том, кем стану, когда вырасту. А вы любите мечтать? Кем вы хотите стать? Хотите узнать, кем я хотела быть? Загадаю вам загадку, попробуйте угадать.

Загадка

Он по сцене ходит-скачет

То смеётся он, то плачет

Хоть кого изобразит

Мастерством всех поразит

И сложилась с давних пор их профессия (Актёр)

- Как вы думаете актёром быть трудно или легко? (Ответы детей)

- Да, сложно, нужно учиться в школе. Хотите попробовать побыть актёрами?

Ну, что, в путь, в школу маленького актёра. (Идём за руки по кругу)

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

«Школа маленького актёра».

(На заставке – рисунок школы)

-Посмотрите, а вот и «Школа маленького актёра» (Открывается дверь, а там ступеньки) На каждой ступеньке по колокольчику, если мы выполним правильно задание, то колокольчик зазвенит. Ну, что, вперёд к знаниям?

Первая ступенька. И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение: покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

-Какие чувства вы сейчас испытали?

Смайлики-эмоции для показа на экране: Огорченье, удивленье, грусть, радость, злость. Дети угадывают.

Как у вас хорошо получается! Молодцы!

(Звенит первый колокольчик)

- Ребята, что ещё нужно уметь актёру, чтобы правильно показать образ героя? (Ответы) Двигать руками, головой, ногами.

- Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. ЖЕСТЫ

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

Смайлики для показа жестами:

«Думаю», «здравствуйте», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания», «внимание». Дети угадывают.

(Звенит второй колокольчик)

- Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места.

- Часто актёры пользуются мимикой и жестами, это получается пантомима.

(При помощи мимики и жеста передать образ)

Будем угадывать героя из сказки. На столе картинки с изображениями героев из сказок. Если вы правильно угадаете героев из сказки, они появится на экране.

(Буратино, Лиса, Заюшкина избушка, Змей Горыныч, Медведь)

Отрывки из мультиков. (Звенит третий колокольчик)

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! А помимо жестов и мимики, что ещё актёры должны уметь делать? (ответы детей)

- Ещё актёры должны уметь чётко, понятно и правильно говорить.

Игра: Гимнастика для язычка

Сейчас поработаем с язычком. Сказать волшебные слова:

Чоки-чоки –чоки-чок

Поработай язычок! (Помыл домик, покрасил заборчик, часики, покачался на качелях, вкусное варенье).

В: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ: Дети: Хрум, хрум, хрум!

В: Ел суп: Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

В: Спал так: Дети: Храп, храп, храп!

В: Шел ШУМ: Дети: Бум, бум, бум!

(Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.)

Звенит четвёртый колокольчик)

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, стали настоящими артистами.

Но как ещё можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, зайца или волка?

-Конечно, нам нужны костюмы и грим. Но в театре не только артисты, кто ещё? (Зрители) Но не просто зрители, а которые оценивают труд артиста.

Переодеваемся и постановка.

Садимся на стулья. Я хотела бы вспомнить, где мы с вами побывали, зачем, чему научились? Передаём волшебную палочку и рассказываем. Мы возьмём с собой всё самое лучшее, что сегодня узнали и научились.

Уважаемые зрители покажите, понравились ли вам наши актёры.

А я волшебной палочкой взмахну, всех вас в детишек превращу, нам пора возвращаться в детски сад.

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группеКонспект совместной театрализованной деятельности по сказке «По щучьему велению» в старшей логопедической группе Занятие проводится с группой детей 10 человек. Цель: 1. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. 2. Добиваться свободного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»
Опубликовано: 7 января 2023 в 13:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем инна рыкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД