Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Оксана Абдина
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Цель: развитие речи детей младшего возраста, освоение словарного запаса.

задачи образовательные: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Упражнять детей в группировке предметов по цвету.

задачи развивающие : Развивать мышление, воображение, познавательную активность, способность к обобщению, классификации расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. задачи воспитательные:Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать любознательность, интерес к коллективной работе.

Материал,для использования на занятии : Игрушка ежик,, листики деревьев, корзинки, грибочки, зажимы.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие,поздороваться с нашими гостями и друг с другом.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня в гостях посмотрите кто, и я хочу поделиться им с вами.

Собрались все дети в круг

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).

Воспитатель: это же ёжик. А зовут его «Иван»

- Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, серый, шустрый.

Воспитатель:- А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

А от каких врагов?

Дети: Лиса, заяц

Воспитатель:- А что любит кушать ежик?

Дети: яблоки, грибочки и ягоды

Воспитатель:- А где живет ёжик?

Дети: ежик живет в лесу.

Воспитатель:

Ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить вас в лес. А как можно попасть в лес? (можно пойти пешком, поехать на велосипеде, на машине, на автобусе)

- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте немного отдохнем, немного поиграем и пойдем дальше. Делаем спокойный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ух!».

В лесу живут зайцы, волки, лисы, медведи, белки, ёжики – это дикие животные. Воспитатель: А чем отличаются дикие животные от домашних ( ответы: домашние живут дома, а дикие в лесу) Ой, ребята, посмотрите ягодная полянка. А помните, что ёжик любит ягоды, так давайте поможем ёжику насобирать ягоды. Какие бывают ягоды? крупные и маленькие, сладкие и кислые а какие съедобные ягоды вы знаете (малина, клубника, ежевика, вишня, черешня, а как ласково можно сказать на ягоды (ягодки).А какие несъедобные ягоды вы знаете (волчья ягода).Вот вам корзинка, насобирайте в неё только съедобные ягоды, а не съедобные ягоды трогать нельзя.)

Теперь идем дальше

Воспитатель: - Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой зеленной полянке. (все садимся на ковер)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на дереве сидит, да это же дятел.

Проводится пальчиковая игра «Дятел на дубу сидит» :

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

Воспитатель: - Ребята, а когда мы шли вы заметили у нас под ногами что-то шуршало?

Дети: да, листочки.

Воспитатель: -Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле?

А как называется,когда листочки летят с деревьев (листопад)

Воспитатель: -А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) ,а при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель: - А какого цвета листочки?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Ёжик очень любит порядок. Давайте поможет ему собрать листочки (дети -мы поможем)

Воспитатель: Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки. Давайте договоримся так: в эту корзину вы будете собирать красные листочки, а в эту - желтые листочки.

Договорились?

Воспитатель: Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику?

Дети (надо найти ему друзей)

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает.

Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? (Давайте зажимами сделаем ему иголки).

Ребята, у меня в корзинке есть вот такие красивые зажимы, давайте из них сделаем ёжикам иголки.

Воспитатель:- Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у Ежика-Ивана появилось много друзей.

На этом наше занятие окончено. Воспитатель подводит итог занятия :

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Где мы сегодня были?

- Что делали (Собрали для ёжика ягоды, убрали опавшие листья, и сделали ему иголки) У ёжика теперь появилось много друзей.

Ответы детей.

Ребята, вы помогли ежику найти друзей, и нам пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. На счёт раз, два, три покружись в группе снова очутись.

Давайте скажем гостям до свидания)

Дети: до свидания

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Абдина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД