Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша готовится к школе» в старшей группе

Гайсина Есения
Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша готовится к школе» в старшей группе

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему : «Маша готовится к школе»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков М-Мь

Задачи:

Обучающие :

-Закреплять знания о звуках;

-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

-Находить место звука в заданном слове (в начале, середине, конце);

Публикация «Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте „Маша готовится к школе“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закреплять умение делить слово на слоги;

Развивающие :

-Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, культуру общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (загадки, вопросы);

Средства реализации: кукла Маша, магнитная доска; карточки для определения позиции звука в слове; условные обозначения согласных звуков; изображения букв А, У, О, И, М, контурное изображение буквы М

Словарная работа: Ромашка, молоток, дом, мяч

Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», игра «Составь картинку»

Ход занятия

1. Организационная часть.

Приветствие

Сядем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята!

Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придет будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»

2. Основная часть

Воспитатель: Вы узнали, из какого мультфильма эта песенка?

Дети: Да, из «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, Маша очень хочет попасть в школу хотя бы на один урок, она уже знает много букв, но никак не может запомнить одну букву и она даже не знает, как она называется. А вы хотите с Машей отправится в школу и познакомиться с этой буквой?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживаемся на свои места. Сегодня Маша будет присутствовать на нашем занятии и позанимается вместе с нами. На нашем занятии мы с вами повторим что такое звуки, какие они бывают, будем находить место звука в заданном слов, будем продолжать учиться определять, сколько слогов в слове, отгадаем загадки

Воспитатель: Но сначала вспомним наше правило, как нужно вести себя на занятии :

Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить

Воспитатель: Дети, Маша рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила их в сказочный звуковой город, где были вот такие разноцветные домики: красный, синий, зеленый. Подошла Маша к красному домику и увидела красный квадратик и решила на него нажать. И услышала такую песенку: -А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И.

Подошла Маша к синему домику и нажал на синий квадратик и услышала такую песенку: -Б-Б-Б, Н-Н-Н, Л-Л-Л, М-М-М. Была серьезная песенка

Подошла Маша к зеленому домику и нажала не зеленый квадратик и из этого домика услышала добрые, нежные, ласковые песенки: Бь –Бь -Бь; Нь-Нь-Нь и т. д.

Какие интересные квадратики, нажимаешь на них, а оттуда слышатся звуки.

Воспитатель: Дети, а что мы обозначаем такими квадратиками?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы знаем звуки, какие бывают звуки, повторяем за мной пропоем их.

Воспитатель: Давайте попробуем с вами пропеть песенку красного домика.

Дети: А-А-А; О-О-О; У-У-У; И-И-И

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как называются такие звуки?

Дети: Эти звуки называются гласные.

Воспитатель: Почему эти звуки мы называем гласными?

Дети: Потому что они поются

Воспитатель: Их можно пропеть долго, протяжно

Воспитатель: А теперь попробуем пропеть звуки из синего домика. Повторяйте за мной. Какие серьезные звуки, кто помнит как называются такие звуки?

Дети: Согласные.

Воспитатель: А согласные какие бывают звуки?

Дети: Твердые

Воспитатель : А теперь пропоем зеленые. Повторяйте за мной.

Эти звуки какие?

Дети: Они мягкие, пропеть мы их не можем.

Воспитатель: А согласные они или гласные?

Дети: Согласные

Воспитатель: А почему они согласные? Мы можем их пропеть?

Дети: Нет

Воспитатель: А сейчас послушайте следующее задание. Сейчас мы будем отгадывать загадки и познакомимся с новым звуком, а с каким звуком вы узнаете в отгадках.

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло).

2) Краса девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

3)Живет в норке, любит корки, короткие ножки, боится кошки (мышка).

Посмотрите, ребята вот они отгадки давайте с вами произнесем и найдем первый звук в названии этих предметов. Послушайте внимательно

М-м-ыло, м-м-орковь, м-м-ышка

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в этих названиях?

Дети: Звук М

Воспитатель: В этих словах звук М твердый или мягкий?

Дети: Звук -м-. Твердый.

Воспитатель: Каким цветом будем обозначать этот звук на схеме?

Дети: Синим

Физкультминутка.

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Раз, два,три.

Приседай со мной братишка,

Раз, два, три.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Наше следующее задание. У каждого из вас есть фишки синие и зеленые, и перед вами лежат листочки с заданиями. На листочке изображены картинки, а под картинками схемы и нужно определить место заданного звука. Определение звуков.

Упражнение «Закончи слово»

Послушайте следующее задание: я начну говорить слово, а вы его заканчивайте-добавляйте в конце звук м. Например: я говорю СО., а вы добавляйте -М. Какое слово получилось?

Дети: - Сом.

- ДО., КО., ШУ., ДЫ., КРЕ., ГНО, ЛО., ТО. ,

Воспитатель: И последнее наше задание такое. Звуки мы слышим и произносим, а что мы видим и пишем?

Дети: Буквы.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите мы сегодня с вами знакомимся у звуков М твердого, согласного и Мь мягкого согласного есть свое обозначение это буква М, послушайте стихотворение про эту букву

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

Все узнают сразу

Это буква М.

Воспитатель: Посмотрите есть образец, давайте попробуем написать букву М, берем карандаш. Смотрите на первом образце показано каком направлении нужно двигаться. Сначала введем вверх карандаш, потом вниз потом опять вверх и вниз

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали, а Маше уже пора возвращаться домой. Она вам говорит спасибо что вы ей помогли вспомнить букву, которую она забыла. Давайте попрощаемся с Машей и скажем до свидания!

А сейчас вспомним, какие слова были в загадках. Определим, сколько слогов в словах.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Выполняли задания

Воспитатель: Кому помогали?

Дети: Мы помогали Маше

Воспитатель: А чем мы помогли Маше?

Дети: Вспомнить букву которую она забыла

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Дети: Делили слова на слоги, выполняли упражнения на листочке

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке лежат смайлики, но они разные.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если трудно - грустного.)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша готовится к школе» в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша готовится к школе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гайсина Есения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД