Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника» (2 фото)

Лилиана Андреевна Булыгина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника»

Тема: «Увлекательное путешествие Волшебника»

Цель: закрепление математических представлений, полученных на занятиях в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться на ограниченной площади;

Закреплять знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств;

Закреплять умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Увлекательное путешествие Волшебника“» размещена в разделах

Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками;

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаками отношения равно (=, больше (>, меньше (<);

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1;

Закреплять умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;

Развивающие:

Продолжать развивать общие представления о множестве;

Продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу;

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Воспитательные:

Содействовать проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности;

Воспитывать усидчивость, умение слушать;

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Оборудование:

Магнитная доска, геометрические фигуры-острова, бумажный корабль и волшебник, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданиями, математические знаки, мяч.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте мы их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей)

В: Теперь давайте поприветствуем друг друга.

Дети:

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые,

(Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать,

(Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести,

(Движения по тексту)

Хорошо себя вести!

(Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас!

(Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс!

(Руки к себе, большой палец – вверх)

В: Сейчас выполним зарядку для ума. Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В:

- Какая сейчас часть суток?

- Какая часть суток идет после дня?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько дней в неделе?

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какой сейчас месяц?

- Какое у нас сей час время года?

- Какое время года после лета?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Посчитай от 5 до 10.

- Посчитай от 10 до 5.

В: Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. К нам в гости пришел Волшебник. Нам нужно помочь ему добраться до волшебного сундучка, в котором нас будет ждать сюрприз. Но путь этот не легкий, необходимо проплыть океан, а на пути будут встречаться различные острова. На каждом острове нужно выполнить задания, только выполнив их, волшебник сможет отправиться к следующему острову. Задания эти не простые, а математические.

В: Поможем Волшебнику? (Дети)

В: Давайте сядем за столы и узнаем, на чем же Волшебник отправится в путешествие.

В: У вас на столе есть листочек в клетку и простой карандаши, давайте отгадаем на чем же он будет плыть через океан.

(Дети выполняют графический диктант)

8 клеток вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 6 клеток вниз, 8 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

В: Что же у вас получилось? (кораблик)

В: Действительно. На кораблике можно переплыть океан! (появляется кораблик)

В: Ребята, посмотрите на доску. Вот тот самый океан с островами. Что необычного вы заметили в этих островах? (они похожи на геометрические фигуры).

В: Пускаемся в плавание! Наш корабль причалил к первому острову.

- На какую геометрическую фигуру он похож? (трапеция)

- Первый остров звери назвали «Остров сравнений»

В: У вас на столах есть карточки с картинками, а на тарелочках математические знаки. Вам надо сравнить картинки и правильно поставить знаки между числами:

Детские пирамидки – 6. 5

Насекомые – 3. 3

Кружочки на мяче – 5. 8

Яблоки на дереве – 2. 1

Цветы на подоконнике – 4. 7

Рыбы в аквариуме – 9. 9

В: Молодцы, вы справились с этим заданием, и Волшебник отплывает к следующему острову.

- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (квадрат)

- Звери назвали второй свой остров «Остров цифр»

- Здесь нас ждет еще одно задание. На столе лежат карточки, на которых нужно вписать соседей числа:

. 4.. 8.. 2.. 6.. 5.. 7.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

В: Отправляемся к следующему острову.

- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (овал)

Чтобы попасть на этот удивительный остров необходимо правильно посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем)

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

- Посчитайте от 6 до 1, от 7 до 3.

- А теперь давайте возьмемся все за руки, выйдем на ковер и немного отдохнем.

Физминутка «Молодцы-волшебники»

У волшебников-разминка

Будет весело сейчас.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Молодцы-волшебники!

- Подумал остров и не стал давать вам сложные задания, уж очень хорошо вы выполняете его задания, не всем это удавалось!

В: Молодцы! Отдохнули. Теперь можем плыть на следующий остров.

- На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (ромб)

В: Этот остров звери назвали «Остров математических примеров»

- Какие математические знаки вы знаете? (+, -, =)

- У вас на столах есть еще одни карточки, это карточки с примерами. Нужно их решить.

- Молодцы, и это задание мы выполнили!

В: У нас остался один остров впереди, скорей подплывем к нему.

- Сколько углов у этой фигуры?

- На какую геометрическую фигуру он похож? (пятиугольник)

- Как по-другому можно назвать пятиугольник? (многоугольник)

В: Остров этот называется «Задачный»

В: Мы будем составлять и решать задачу. Но для начала нам нужно вспомнить из чего же состоит задача? (из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

- Задачу мы будем составлять вот по этой картинке

В: Что мы видим на картинке? (карандаши)

В: Давайте составим условие этой задачи. (Было 6 карандашей, два карандаша сломались)

В: Каков будет вопрос этой задачи? (сколько осталось карандашей)

В: Теперь, скажите, как мы решим задачу? (вызвать ребенка записать решение на доске; 6-2=4)

В: Каков ответ? (дети отвечают полным предложением, Осталось 4 карандаша)

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И, наконец, наш корабль может причалить к берегу. Волшебник открыл свой сундучок и нашел в нем записку. В ней сказано, что если мы пройдем по заданному пути, то найдем сюрприз от Волшебника за то, что мы помогли ему в путешествии.

В: На ковер выходит ребенок и делает от края ковра 3 шага вперед и 4 шага вправо, затем 2 шага влево и 1 шаг вперед – находит сюрприз.

В: Я приглашаю всех ребят к нам на ковер, становитесь в круг. Сегодня у нас было увлекательное путешествие, мы с вами помогли Волшебнику преодолеть все препятствия, которые встречались на его пути. Давайте пригласим к нам учителя, и она нам поможет узнать, что за сюрприз нас здесь ждет! Это же настоящие приглашения в первый класс!

В: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были любознательными, внимательными, сообразительными, старательными, помогли Волшебнику и заслужили подарки.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника»
Фото «Увлекательное путешествие Волшебника»
Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 13:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие Волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Андреевна Булыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД