Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»

Галина Солод
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Воспитатель: Солод Г. В.

Цель:

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

- Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: четыре-пять групп игрушек, две коробки разной величины, две ленты одного цвета, но разной длины (по количеству детей); карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра

дарить приветы.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, я же совсем забыла, сегодня к нам приходил почтальон и передал для вас письмо. Посмотрите вот оно.

Открывает конверт

- Ребята, это письмо от нашей знакомой куклы Кати. Катя прислала нам приглашение на свой день рождения

Вам, мои друзья,

Шлю я приглашения,

Встретить вместе с вами

Хочу свой день рождения.

Важные дела

Прошу вас отложить

И ко мне скорее

На праздник поспешить.

В воскресенье жду к обеду.

Ну что же ребята мы принимаем приглашение, Кати?

Дети

- принимаем

Ребята, а что мы возьмем на с собой на день рождения?

Ответы детей

Да, ко дню рождения нам нужно подготовиться. Подготовить открытки, наряды и конечно же подарки. Но вот только где же нам их взять?

Ответы детей

Звучит фонограмма об открытии магазина игрушек

Ребята как здорово сегодня в нашей группе открывается новый магазин. Я вам предлагаю его посетить и купить подарок на день рождения.

Ответы детей

Постройтесь друг за другом, мы идем в магазин. Воспитатель впереди заводит детей в магазин, обводит по кругу.

На стульчиках и столах разложены игрушки : по одной и по несколько штук. Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы и выясняют, какие игрушки продаются в магазине и сколько их. (Кукол много – медведь один, машин много-юла одна, зайцев столько-сколько морковок)

Ребята нам нужно купить подарок для куклы Кати.

Но ребята для того чтобы совершить покупку что нам нужно?

Ответы детей

Да нам нужны деньги.

Я достану из кошелька купюры. Сколько их у меня? (много)

Дам вам по одной, на купюре изображена фигура. Каждый из вас проходит по магазину в поиске той игрушке на ценнике которой нарисована такая же фигура. Помните каждый может приобрести только одну игрушку. Дети подходит к прилавку, называют цвет и фигуру, изображённую на карточке, выбирают соответствующую игрушку.

Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь нам остаётся только упаковать наши покупки в красивые коробки. Пройдемте в упаковочный отдел.

На столе лежат коробки разной величины и ленты разной длины. Дети рассматривают коробки, а воспитатель выясняет: чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Воспитатель предлагает одному ребенку положить игрушку в маленькую коробку, а остальным детям сложить свои покупки в большую коробку. Уточняем, что в маленькой коробке игрушек одна, а в большой много.

Чем мы сможем перевязать коробки? (ленточкой)

Воспитатель просит сравнить ленточки: «Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине?»

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывают (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная-короткая, длиннее-короче. Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длины можно перевязать большую (маленькую) коробку, находят подходящую ленту и перевязывают покупку.

Дети садятся. Воспитатель подводит итоги.

Где мы сегодня были? магазине)

Что продается в магазине? (игрушки)

Сколько игрушек мы купили? (много)

Сколько игрушек купил каждый из вас? (по одной)

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Солод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД