Получи документы

Конспект открытого занятия «Матрешка»

Анжелика Лазарева
Конспект открытого занятия «Матрешка»

Цель: Закрепить знания детей о предмете народно-прикладного искусства – матрёшке в ходе аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой,

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- учить украшать сарафан матрешки узором, используя «обрывную» аппликацию;

- закреплять технические умения (использовать клей, работать аккуратно;

Публикация «Конспект открытого занятия „Матрешка“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать познавательный интерес к народной игрушке;

- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций, разучивание стихотворений о матрешке.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент, наблюдение, беседа, практическая работа, вопросы, рассказ воспитателя.

Оборудование:

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, бумага разных цветов;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Сегодня нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна по всему миру.

(Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Так похожи друг на дружку

Деревянные подружки.

Много их или немножко,

Но зовут их всех… (МАТРЁШКИ)

2. Основная часть.

- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давно у детей не было такого количества игрушек, как сейчас. И родители им мастерили игрушки сами.

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове, а в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Воспитатель: - Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку, и репку).

Воспитатель: - Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Физминутка- пляска «Мы матрешки»

Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (притопы на месте)

Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас чистые ладошки – (хлопки в ладоши)

Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

А у нас, а у нас новые сапожки – (поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)

Мы матрёшки — вот такие крошки – (держатся за воображаемый сарафан)

Танцевать, танцевать вышли мы немножко – (повороты с притопами вокруг себя)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проходим на свои рабочие места и приступим к работе.

Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку- аппликацию).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки. Но прежде, чем мы начнем давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

В ряд стоят матрешки, — дети сжимают кулаки;

Пестрая одежка. — разжимают кулаки;

Первая — Маша, — сгибают большие пальчики обеих рук;

Вторая — Глаша, — указательные;

Третья — Танюша, — средние;

Четвертая — Ксюша, — безымянные;

А пятая — малышка, — мизинцы;

Зовут ее Иришка.

Матрешек просто посчитать, — шевелят пальцами обеих рук;

Их всего в рядочке пять. — выставляют вперед руку с растопыренными пальчиками.

Воспитатель: - Ребята, матрёшки просят вас помочь украсить их. Вы хотите им помочь? Тогда начнём! Мы будем украшать матрёшек с помощью аппликации.

- Я предлагаю вам шаблоны матрёшек. А вы украсите их.

- Посмотрите, как я украшаю матрешку. Я беру фигуры из цветной бумаги и укладываю их по контуру. А теперь мне нужно приклеить их. Я беру клеящий карандаш, переворачиваю фигуру цветной стороной вниз, намазываю клеем, придерживаю рукой. Затем беру, переворачиваю и приклеиваю. Готово.

- А теперь попробуйте вы.

Дети выполняют.

Воспитатель: Кому нужна моя помощь?

Индивидуальная работа.

3. Заключительная часть

Рассматривание и анализ детских работ.

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что было сложно делать?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Цель: знакомство детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Матрешка»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД