Папки-передвижки

Открытое познавательное занятие в средней группе на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Колябина Наталья
Открытое познавательное занятие в средней группе на тему «Здоровьесберегающие технологии»

Открытое познавательное занятие в средней группе на тему : «Здоровьесберегающие технологии».

Составитель - Колябина Наталья Леонидовна

Тема : «Путешествие в осенний лес».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через познавательное развитие путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Открытое познавательное занятие в средней группе на тему „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

- расширять знания об окружающем мире;

- продолжать учить детей считать в пределах 3, различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, понятий (большой, маленький, ,сравнивать предметы по величине (длинный, короткий, умение определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- формировать радостное настроение

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии : самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

Педагогические средства и оборудование : две ёлочки (большая и маленькая, игрушечные ёж, бельчонок, лисичка, солнышко с пристёгивающимися лучиками, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, коврик с вырезанными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, шишки в корзинке.

Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки (мягкие спорт. модули, дощечка, скамейка, кочки (массажные коврики).

Ход НОД.

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай, подтянись.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года (Осень).А любите ли вы осень? Почему? А ходил ли кто-нибудь из вас с родителями в лес? (Ответы детей.)

Стук в дверь. Кто-то принес письмо.

Читается письмо, в котором жители леса приглашают ребят к себе в гости.

Основная часть.

-Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес. А по возвращению, мы подумаем, что написать в ответ лесным жителям.

-Только погода какая-то пасмурная, хочется побольше солнышка. Давайте с вами позовем его, чтобы веселее было гулять по лесу.

-Солнышко-ведрышко,выгляни в окошко. (Зовут).

-Ой, ребята, смотрите, солнышко появилось (прикрепляется солнышко без лучиков на мольберт, только куда-то лучики спрятались, давайте их поищем.

(Дети ищут лучики и находят).

-Соня, сколько у тебя лучиков? (Два). А у Кати сколько лучиков (Три). И т. д.

-А давайте прикрепим к солнышку наши лучики.

-Соня, сколько лучиков ты прикрепила (Два). А ты Катя сколько прикрепила (Три). И т. д.

Посмотрите как солнышко засияло.

-Вот теперь можно отправлятся в путь дорогу. Только, чтобы попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова. Давайте скажем: «Раз, два, три покружись и в лесу очутись».

-Вот мы и в лесу. А вот и тропинка. Смотрите, ребята, пеньков- то сколько? Давайте их перешагнем (перешагивают через пеньки (мягкие модули).

-А сколько листьев, в нашем лесу листопад. Давайте поможем ветру сдуть листики с нашего пути, чтобы мы могли дальше путешествовать.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

-Вот какие молодцы, почти все листья сдули. А давайте посчитаем, сколько осталось(5 листочков). Давайте их соберем и возьмем с собой.

-Ребята, смотрите, кто-то притаился под елочкой. Кто это? (Белка)

-Она говорит мне, что долго собирала шишки и очень замерзла. Давайте поможем ей согреться.

-Посмотрите, под какой елочкой белка оставила шишки? (Под маленькой).

-А сама, под какой сидела? (Под большой).

-Возьмите каждый по шишке и давайте покажем белке как можно согреть лапки.

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Молодцы, помогли белке согреться. Давайте попрощаемся с ней и пойдем дальше.

- А дальше у нас на пути речка, а через нее, смотрите, два мостика. Чем они отличаются? (Один длинный, другой короткий)

-По какому мостику нам получится перейти речку, а по какому нет? (По длинному, а по короткому можно намочить ноги, он не достает до берега.)

Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в стороны, спинку держим ровно. (Ходьба по длинному мостику).

-Ой, а кто это спрятался под мостиком? (Ежик).

-Ребята, ежик так опечален. Его ежата потеряли колючки. Вы можете помочь им прицепить колючки? (Да).

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика.

-Ежик вам благодарен за помощь и предлагает немножко отдохнуть.

Физминутка.

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть на корточки и сгруппироваться).

Солнце ёжика согрело (медленно встаем)

Ёжик развернулся (потянулись).

-Попрощайтесь с ежиком, а нам пора идти дальше.

-Но что это? Перед нами болото. Чтобы его пройти, нужно идти только по кочкам. (Прыжки с кочки на кочку).

-Смотрите нора. Как вы думаете, чья она?

Давайте мы в нее залезем и посмотрим. (Пролезают сквозь обручи и видят лисичку).

-Чья она? (Лисья).

-Лисичка жалуется, что мышки прогрызли ее любимый коврик. Давайте поможем восстановить его.

Дидактическая игра «Собери коврик».

/Дети закрывают дырки в коврике подходящими по цвету и форме геометрическими фигурами/

-Лисичка благодарит вас.

-А нам ребята пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покрутись и в садике очутись».

Заключительная часть.

-Вот мы и вернулись из осеннего леса. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы встречали на пути? А что вам понравилось больше всего? Что мы напишем лесным жителям в ответ? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье.

-Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие в средней группе на тему «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 21:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое познавательное занятие в средней группе на тему «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Колябина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД