Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

Ася Ворокова
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : картинка грустного волшебника числовой ряд, карточки с числами, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал:

сундучок с камнями по количеству детей. Разноцветная гуашь, клеёночки, толстые кисти, баночки с водой, заранее приготовленный таз с водой и полотенце, чтобы дети могли вымыть руки после занятия. Поднос для раскрашенных камней.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Сегодня нас ждут увлекательные игры, задания и много чего интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

И в это время В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? / конверт не подписан /. Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там / воспитатель открывает, там лежит разрезная картинка и письмо /

-В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого оно / дети собирают, на картинке изображён волшебник /

-Все ясно, значит нам письмо прислал волшебник. Теперь мы сможем его прочесть.

Воспитатель: «Здравствуйте, друзья! Я волшебник королевства знаний за вами долго наблюдал, как вы интересно играли на занятиях. В моей стране, произошла беда, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок». В моей стране ждут вас испытания, увлекательные и интересные задания!

Воспитатель: поможем, ребята? (ответ детей)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь,

Скажите, на чём можно путешествовать? (дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный По воде? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

Воспитатель: - А мы с вами отправимся в путешествие на карусели. (Давайте все займем свои места.)

Дети берутся за ленточки и двигаются в одну сторону по ходу движения карусели и проговаривают вместе с воспитателем слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: открываем глаза.

Воспитатель: - Посмотрите мы с вами, ребята, оказались, в королевстве знаний, как же здесь красиво, только я никого не вижу.

Воспитатель: Волшебник, живет в королевстве знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется республика, в которой мы живем? (Кабардино – Балкарская республика)

А как называется столица нашей республики (Нальчик)

Волшебник: здравствуйте ребята. (голос волшебника)

К сожалению, я вас не могу встретить, злой волшебник запер нас в замке, но есть один волшебный ключ, который может открыть все двери. Он спрятан под волшебным деревом в сундучке. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Чтоб открыть его надо выполнить все задания волшебного дерева.

Воспитатель: Мы очень постараемся вам помочь. Ой, ребята посмотрите посмотрите, что за дерево стоит —вместо фруктов там конфеты, а конфеты не простые, а с заданиями. (Отрываем первую конфету)

Задания: Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить следующее задание?

Дети: да

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

предлагают нам с вами поиграть в интересную игру.

Игра «Живые цифры».

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Дети самостоятельно под музыку выстраиваются в обратном порядке.

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Отрываем ещё одну конфету и читаю задание

А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Следущее задание разминка.

Мульт-зарядка Физ-минутка для детей. Наше всё!

Молодцы отдохнули и размялись.

Отрываем последнюю конфету и читаю задание

Ребята, посмотрите на картинки, здесь в картинках спрятаны сказки и стихи. Нам нужно их расшифровать. (Мнемотехника)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь давайте попробуем открыть сундучок (открываем сундучок, а там камни) А где же волшебный ключ? Подождите подождите тут что-то есть (Достаю записку с заданием и читаю)

Рефлексия. Вам нужно выполнить последнее задание, чтобы получить Волшебный ключ. В сундуке лежат камни, на которых нужно изобразить свое впечатление от занятия при помощи веселого и грустного смайлика, но для начала, давайте разукрасим наши серые камушки в яркие цвета. (давайте поднимем камушки, покажем друг другу и нашим гостям)

Звучит волшебная музыка, открывается сундучок и достаем Волшебный ключ. Открывается дверь (звук открытия двери).

Волшебник: «Спасибо вам ребята, за вашу сообразительность, смекалку и смелость». Вы все молодцы! Вы выполнили все задания волшебного дерева и освободили нас от заточения. А в знак благодарности от жителей Королевства Знаний примите от нас подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2024 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ася Ворокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД