Папки-передвижки

Отчет о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе «Активисты нашей семьи»

Злобина Елена
Отчет о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе «Активисты нашей семьи»

Отчёт

о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе «Активисты нашей семьи»

МДОУ «Детский сад №2 р. п. Новые Бурасы»

2023г.

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

Публикация «Отчет о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе „Активисты нашей семьи“» размещена в разделах

Мы ищем новые формы работы с современной семьей, но не забываем об уже опробованных и показавших себя в работе. Мы ставим перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают нам вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Наше взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается нами в трех направлениях:

• повышение педагогической культуры родителей;

• вовлечение родителей в деятельность детского сада;

• совместная работа по обмену опытом.

Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей, нами был организован семейный клуб «Активисты нашей семьи».

Цель семейного клуба – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач;

- устанавливаем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединяем усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

- создаём атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

- активизируем и обогащаем умения родителей по воспитанию детей;

- поддерживаем уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Мы проводим работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности.

В работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, мы используем следующие формы работы:

• информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);

• познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);

• наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);

• досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще используем формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

- родительские собрания 3 раза в год;

- групповые и индивидуальные беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

- консультации для родителей;

- дни открытых дверей.

Родительские собрания – часто применяются такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями тщательно и серьезно готовится. Мы хотим видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т. д.). По окончании собрания всегда интересуемся, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы : об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка.

В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем мы помещаем материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваем и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаем благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате, родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это очень помогает в работе с детьми.

Нашей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд. В нем мы размещаем рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараемся сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, 8 Марта и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А мы радовались этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам «День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: «А ну – ка, папы!», а вместе с детьми «День семьи, любви и верности», «День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в «День пожилого человека». В результате проделанной работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между воспитателями и родителями, был отмечен прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Мы считаем, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на футбольное поле, в осенний лес. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов. Мы проводили мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т. д., игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни. Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Мы регулярно проводим консультации с родителями на тему воспитания и образования детей. Например, проведены консультации: «Грипп и ОРИ, их профилактика», «Детские инфекции», «Как вырастить здорового ребенка»; «Роль физических упражнений в развитии ребенка», «Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», «Музыка в жизни малыша». Особое значение уделяется консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Родителям предложены консультации:

«Безопасность ребенка на улице», «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Один дома!», и другие. Консультации были подобраны в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, в детском саду создан сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т. д. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. У нас происходит общение с родителями и через сайт Вайбер. Родителям нравится просматривать видео- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Мы получили много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

I. 1. У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности.

I. 2. Родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно повлияла на воспитание.

I. 3. Возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем.

I. 4. Родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;

I. 5. Родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Чеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группеЧеховская неделя. Отчет о реализации проекта «Чехов и Таганрог» в старшей группе Последняя неделя января в городе Таганроге – время, когда мы вспоминаем жизнь и творчество нашего великого земляка Антона Павловича Чехова,.

Фотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о реализации проекта «Люблю березку русскую» в младшей разновозрастной группе Цель проекта: сформировать у детей представление о березе как об образе России. Задачи проекта: Образовательные: расширить знания детей.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт о реализации проекта «8 Марта-мамин день» в разновозрастной группеФотоотчёт о реализации проекта «8 Марта-мамин день» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о реализации проекта «8 Марта-мамин день»в разновозрастной группе. Рисование" Веточка.

Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!»Отчет о реализации краткосрочного целевого проекта в средней группе «Идем на выборы!» Участники проекта: дети, родители, педагоги группы. Цель проекта: Воспитание патриотических чувств у дошкольников и их родителей, развитие.

Отчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группеОтчет о проведении проекта «В гостях у сказки» в младшей разновозрастной группе Актуальность проекта: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается.

Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения: 19.03.-23.03.18г. Участники проекта: дети средней группы,.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе «Активисты нашей семьи»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 11:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации проекта по инновационной деятельности в разновозрастной группе «Активисты нашей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД