Получи документы

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Виктория
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей средней группы»

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» размещена в разделах

-продолжать изучать литературу по данной теме;

-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования;

- пополнить центр творчества разнообразным материалом для и пособиями;

-внедрить в практику полученные знания.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует, как можно раньше.

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми,

- индивидуальная работа,

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Форма подведения итогов:

- выставки детских работ, презентация отчет по проделанной работе.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

В процессе работы по самообразованию, изучила психолого-педагогическую литературу:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1 и 2, 2007г.

2. Иванова О. Л., Васильева И. И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность. Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2.

За 2023-2024 учебный год с детьми были проведены следующие мероприятия:

Рисование ватными палочками «Радуга», «Веточка сирени»; Рисование в технике кляксография «Веточка рябины», «Космическое пространство»; Рисование Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик», «Лебеди на озере»; Рисование в технике свеча + акварель «Снежинки за окном» и др.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

- «Зимний лес», «Новогодние праздники», «Ветка рябины», «Подснежники».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.

Решения задач добивалась через:

- консультации «Каждый ребенок талантлив», «Чем и как, можно рисовать», «Крупная польза мелкой моторики», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», Методы нетрадиционного рисования»

- привлечение родителей к пополнению центра творчества раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования.

- подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».

Подготовила и подготовила несколько консультаций для педагогов: «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества

Большое внимание было уделено созданию предметно-пространственной среды. В группе был дополнен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, глина, пластилин, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи, а также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Приготовила и разместила в центре творчества следующие игры :

- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию», «Составь фигуру», «Угадай животное», «Преврати пятно во что хочешь», «Заштрихуй».

Планомерная и систематическая работа в ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования дошкольников формирует творческое отношение к продуктивной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии, воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное отношение к изобразительному искусству. Они стали правильно пользоваться материалами и инструментами.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Опубликовано: 1 мая 2024 в 12:22
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД