Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды (14 фото)

Елена С
Организация развивающей предметно-пространственной среды

, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного

Организация развивающей предметно-пространственной среды

ППРС содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного-нравственного и физического развития. Поэтому ППРС в группе уютна, комфортна, рационально организованна, наполненной разным игровым материалом.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Инновационный характер ФГОС ДО выражается в таких понятиях, как позитивная социализация, индивидуализация развития и поддержка детской инициативы. Это три стержневые задачи, вокруг решения которых выстраивается содержание современного дошкольного образования.

При организации ППРС учитываю три группы условий: пространственно-временные (игровое пространство, игрушки, мебель); социальные (система взаимоотношений со сверстниками и взрослыми); продуктивные (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора). Где ребенок может достигнуть целевых ориентиров дошкольного образования.

Содержание предметно пространственной развивающей среды строят с учетом возрастных особенностей воспитанников: в младшей группе ППРС включает в себя возможности для двигательной активности детей в группе, осуществления предметной и игровой деятельности, развития мелкой моторики на фоне эмоциональной составляющей взаимодействия со взрослыми и сверстниками. В средняя группа овладение детьми сенсорными эталонами, разыгрывать сюжеты, воспроизводить модели игровых взаимодействий. В старшей группе у детей появляется потребность в игре со сверстниками, со взрослыми, а также стремление к уединению. Поэтому развивающее игровое пространство служит дошкольникам местом не только для совместной партнерской, но и для свободной самостоятельной деятельности. Игровая среда в группе имеет характер развивающего обучения.

При организации ППРС придерживаются следующих требований:

• подвижность (возможность из разных материалов создать море, поле, лес, океан, магазин, дети сами могли моделировать игровую среду);

наличие гибких материалов: ширмы, мягкие модули, скамеечки, ткани, предметы - заместители : камешки, шишки, веточки;

• игрушки ничего не должны навязывать ребенку, хороша та игрушка, которая «молчит», так как активность идет от ребенка, необходимо показать достоинства «молчащих» игрушек – ребенок может придумать больше сюжетов, а это признак игры;

• игрушки должны быть условными и дать простор для творчества и фантазии.

В группе ППРС организуется таким образом, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по интересам. Оборудование размещается по секторам (центрам развития). Это дает возможность объединиться в подгруппы. Подобраны такие материалы и игры, которые активизируют познавательную деятельность дошкольников: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой деятельности (магниты, лупы, весы и т. д., природные объекты для опытов и экспериментов.

При создании ППРС учитывается разница в интересах мальчиков и девочек в трудовой и игровой деятельности, так как для развития творческого замысла в игре девочки используют предметы женской одежды, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики, украшения и т. д. Детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, технические игрушки – неотъемлемые атрибуты игр для мальчиков.

Таким образом, создавая ППРС в группе ДОУ большое внимание уделяют межгрупповому пространству, местам общего пользования. Данные площади эффективно включаются в поле детской активности, что, побуждает дошкольников к деятельности, развивает воображение, самостоятельность, творчество.

обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного ППРС содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной Это система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного нравственного и физического развития Поэтому ППРС в группе уютна комфортна рационально организованна наполненной разным игровым материалом Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Инновационный характер ФГОС ДО выражается в таких понятиях как позитивная социализация индивидуализация развития и поддержка детской инициативы Это три стержневые задачи вокруг решения которых выстраивается содержание современного дошкольного образования Где ребенок может достигнуть целевых ориентиров дошкольного образования Содержание предметно пространственной Развивающая предметно пространственная среда В средняя группа овладение детьми сенсорными эталонами разыгрывать сюжеты воспроизводить модели игровых взаимодействий В старшей группе у детей появляется потребность в игре со сверстниками со взрослыми а также стремление к уединению Поэтому развивающее игровое пространство служит дошкольникам местом не только для совместной партнерской но и для свободной самостоятельной деятельности
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 16:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД