МААМ-картинки

Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Костоусова Татьяна Николаевна
Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе

. Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе.

Большая роль в дошкольном образовательном учреждении отводится предметно-пространственной среде, она выполняет функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир дошкольного учреждения. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Предметно-пространственная среда должна соответствовать Федеральным государственным требованиям и принципам таким как:

Публикация «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах

• Принцип информированности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования;

• Принцип вариативности, содержанием воспитания, культурным и художественным традициям;

• Принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

• Принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

• Принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющий по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

В данный момент в моей группе ребята возраста 3-4 года. Группа состоит из одной большой комнаты, спальни, раздевалки, туалета и буфетной. Пространственная среда, организованная в группе создана так, чтобы каждый малыш мог найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

В своей группе я постаралась организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Старалась предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление. Кроме этого, создавая пространство группы, я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.

Создавая развивающее пространство в группе надо учитывать, что ведущая деятельность в этом возрасте - игровая. Игровая деятельность в развитии обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что есть основные цели дошкольного обучения и воспитания.

Предметно-пространственная среда группы спроектирована в соответствии с образовательной программой, созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В группе имеется :

1. Центр речевого развития, здесь книжный уголок, игры «Четвертый-лишний», «Цвет и форма» и др. Представленные книги на полке меняются, обновляются;

2. Центр физического развития, пользуется популярностью у ребят, т. к. реализуют потребность ребенка в двигательной активности;

3. Центр социально-коммуникативного развития, здесь и строительно-конструктивный уголок, полка театрализованной деятельности, игровой уголок. Строительный уголок содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для ребят. Дети с большим удовольствием строят. Театрализованный уголок представлен набором музыкальных инструментов, различные сказочные персонажи, выполненные из разных материалов. Ребятам нравится с ними играть, они учатся правильно выстраивать фразы при инсценировке, перевоплощаются в различных героев, меняя интонацию и голос.

4. Центр познавательного развития, присутствуют развивающие игры, уголок природы, центр учебной деятельности, центр исследовательской деятельности. Для познавательного развития имеется центр развивающих игр, с познавательным и раздаточным материалом, логико-математическими играми, наборами геометрических фигур, игры на сенсорное развитие (игрушки-заменители, игры на развитие мелкой моторики, шнуровки и много другое);

5. Центр художественно-эстетического развития, это полка на которой можно взять все для изобразительной деятельности (бумагу, раскраски, которые регулярно обновляются, мелки, карандаши, фломастеры). Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Здесь ребята могут проводить много времени, рисуя, раскрашивая, создавая подделки из пластилина.

Создавая развивающее пространство для ребят, учитывался принцип интеграции, различных по содержанию видов деятельности.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 19:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Костоусова Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД