Получи документы

Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ

Алказ Юлия
Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ

Конспект зимней прогулки в младшей группе

«Зима на дворе»

Цель: формировать представление о зимних изменениях, связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, переживания чувства радости от общения с природой, заботливое отношение к птицам.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда, коллективной деятельности;

Публикация «Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ» размещена в разделах

- Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Развивающие:

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- Развивать умение отвечать на вопросы;

- Продолжать развивать двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь;

- Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе.

Образовательные:

- Закрепить у детей представления о зиме;

- Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы;

- Различать и называть птиц; выделять их характерные особенности;

-Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе, отвечает на вопросы педагога во время беседы, с интересом слушает стихи и загадки, участвует в совместных играх и подкармливание птиц, участвует в помощи взрослым в уборке участка.

Материалы и оборудование: фигурки птиц (ворона, синица, снегирь, маска пса, зернышки и крошки хлеба для корма птиц.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Целевая прогулка.

Дети и воспитатель выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, посмотрите на небо ребята. Какое сегодня небо?

Дети: Облачное, пасмурное (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Верно, давайте понаблюдаем за ветром, посмотрите на ветки дерева – качаются они или нет, если ветки качаются, значит дует сильный ветер, если нет, то слабый. Какой ветер ребята?

Дети: Дует слабый ветер! (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: На деревьях что лежит ребята?

Дети: Снег!

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Холодный, липкий, белый, легкий, пушистый!

Воспитатель: Верно, давайте свами вспомним очень важное правило: Сне кушать нельзя, иначе можно заболеть!

Воспитатель: Давайте возьмём снег в ручки и рассмотрим поближе красивые снежинки. Видите, их? Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго (пока дети дуют, воспитатель читает стих)

Воспитатель:

Утром на лужицах Вьется по улице

Тонкий ледок. Легкий пушок.

В воздухе кружится Дети любуются:

Первый снежок. Как хорошо!

В. Калинкин

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно, что это висит на деревьях?

Дети: Домики!

Воспитатель: Верно, это домики для птичек, которые называются кормушки. Зимой птичкам голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Давайте подойдём поближе к кормушкам и посмотрим какие птички прилетели.

Дети и воспитатель подходит к первой кормушки (в которой сидит фигурка вороны, воспитатель читает стих)

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона

Воспитатель: Здравствуй, Ворона! Мы с ребятами пришли тебя угостить.

Ребята посмотрите какая ворона с длинным клювом, черными перьями и серым воротничком. Вороны питаются всем что найдут. Давайте угостим её хлебными крошками?

Дети: Да!

Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка снегиря, воспитатель читает стих)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это снегири.

Воспитатель: Зимой к нам прилетают снегири (показываем фигурку, у них красная грудка, любят семечки и ягоды. Давайте угостим его семечками?

Дети: Да!

Дети и воспитатель подходит к следующей кормушки (в которой сидит фигурка синичка, воспитатель читает стих)

Синицы

Очень трудно

Прокормиться

Юрким маленьким

Синицам.

Им зимой суровою

Сделали «столовую».

В. Красин

Воспитатель: Из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой (показываем фигурку, любят семечки и сало, Давайте угостим его семечками?

Дети: Да!

Воспитатель: Зимующие птички говорят вам «спасибо» ребята! Вы молодцы! Хорошо потрудились! Давайте с вами теперь поиграем?

Дети: Давайте!

2. Подвижная игра.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами играть в игру, которая называется «Лохматый пес». (надеваем маску «Пса» одному из детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите это домик пса, и он сейчас спит (сажает ребенка с маской «Пса» на скамейку»)

Воспитатель: а мы с вами пойдем в свой домик (идут за заранее очерченную линию)

Воспитатель: Ребята, а пойдемте будить пса? (говорит шепотом)

Дети: Да.

Воспитатель: Дети повторяйте за мной, только тихо. (направляется в сторону дома пса)

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми! Повторяем несколько раз.

Воспитатель: Понравилась игра? Завтра будем играть?

Дети: Да.

3. Трудовая деятельность.

Посильная помощь взрослым в уборке участка от снега. Поощрять желание помочь окружающим.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы наблюдали на прогулке? О каких птицах мы читали стихи? Как мы можем помочь птичкам? Надо ли помогать птицам?

Дети: (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Организация и проведение зимней прогулки в средней группе «Волшебница-зима» Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей во время прогулки. Задачи: 1. Формировать навыки выполнения физических упражнений.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ. 3 неделя - Как все живое растет Цель. Познакомить с характерными этапами развития живых организмов. Подвести к выводу, что люди.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 15:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение целевых познавательных прогулок в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алказ Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД