Папки-передвижки

Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Эльвира Попова
Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Актуальность:

В соответствии с годовым планом, где второй задачей стоит внедрение инноваций в конструктивно-модельную деятельность с детьми (проектов, авторских программ, технологий) нами разработан и реализуется проект «ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ».

Цель проекта:

Развитие конструктивного мышления детей 4-5 лет, знакомство с элементами робототехники.

Формы реализации проекта:

Публикация «Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Проект реализуется через систему занятий по подготовке дошкольников к освоению элементов робототехники через конструктивную деятельность и включен как часть непрерывно непосредственной образовательной деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитательные

Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.

Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений.

Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.

2. Образовательные

Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.

Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.

3. Развивающие

Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.

Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.

Вид проекта:

Практико-ориентированный.

Игровой.

Долгосрочный.

Комплексно - инновационный.

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Педагоги и специалисты узкой направленности.

Родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 2018 – 2019 учебные года

Предполагаемые результаты: указываем кратко по всему проекту.

У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

У ребенка развита мелкая и крупная моторика

Ребенок овладевает математическими понятиями, количественными представлениями, понятиями из области живой природы и основными культурными способами деятельности.

Комплексно – тематическое планирование части, формируемой участниками образовательных отношений:

Ноябрь

1. Конструирование из картона «Фонарик- игрушка». (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 54)

Учить складывать 4 круга пополам, склеивать между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов и прикрепляя трубочку к фонарику.

Совместная

продуктивная и игровая деятельность детей.

Опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

Декабрь

1. Конструирование каркасное из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой» (И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 72)

Расширить опыт конструирования из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту (4 операции). Развивать эстетическое восприятие.

Создание и обыгрывание способа конструирования новогодней игрушки из квадрата каркасным способом (по ассоциации с внешним видом птицы).

Январь

1. Конструирование из бросового материала (По замыслу)

Из яйца киндер сюрприза, из пластмассовых стаканчиков, из спичек. Создать условия для художественного экспериментирования с бросовым материалом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании природного и бытового материалов.

Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Создание ситуации выбора материала для своей конструкции и из каких частей, для чего предназначается.

В свободной деятельности дети конструируют из строительного конструктора, из липучек, из настольного конструктора «Смешариков».Так же в свободной деятельности дети конструирую по образцу. Конструируют из лего- конструктора. Конструирование и палочек Кьюизинера и блоков Дьенеша. Конструирование из крупного строительного конструктора. Конструирование из прищепок

.Разработка плана взаимодействия с родителями:

- проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

- проведение консультаций «Конструирование – это важно

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования

Методическое обеспечение проекта «Юные конструкторы»

ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.

Фешина Е. В. Лего – конструирование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по конструктивно-модельной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД