МААМ-картинки

Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования Мкдо

Елена Воробьева
Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования Мкдо

В 2022-2023 учебном году наш детский сад впервые участвовал в грандиозном проекте МКДО-2022.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО, выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Публикация «Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования Мкдо» размещена в разделах

Организация МКДО осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Научное руководство проекта по разработке материалов МКДО осуществляет АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Приказом Департамента образования и науки Курганской области от 03.06.2022 года №588 нашему детскому саду был присвоен статус региональной инновационной площадки «Детский сад для детей: развивающая оценка качества дошкольного образования».

Региональный координатор МКДО – Новоселова Ирина Александровна, муниципальный координатор – Показаньева Наталья Сергеевна.

Мы познакомились с нормативными документами, на основании которых организована работа по мониторингу :

1. Письмо Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ от 10.08.2022 № 08-205 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2022 году»

2. Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 29.09.2022 года №947 «Об организации и проведении мониторинга качества дошкольного образования на территории Курганской области в 2022 году» с приложениями.

МКДО предусматривает многоуровневый сбор, обработку, систематизацию и анализ информации: на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на уровне органов местного самоуправления, на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов:

- Концепция МКДО-2022, нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.

- Описание порядка проведения МКДО 0-7 (текстовый документ на 12 листах)

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ.

Вначале мы не представляли всего объема предстоящей работы, но изучив инструкцию, стала ясна большая ответственность роли Координатора ДОО за всех участников (Рабочая группа ДОО, Педагог ДОО, а также родители (законные представители) воспитанников ДОО).

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций.

В сентябре 2022 года нами было пройдено обучение по программе «Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с концепцией МКДО на территории субъекта РФ» Обучение координаторов МКДОО в ДОО. В ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2022 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами МКДО являются :

- организация в целом

- «типичная» группа ДОО, которая была выбрана системой после заполнения нескольких отчетных форм. (После оценки групп по Шкалам МКДО и завершения оценки всей ДОО рассчитывается типичная группа, оценки которой являются наиболее близкими к среднестатистическим оценкам всех оцененных групп ДОО).

МКДО предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительной, собираемой путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводится с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО, предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО.

План-график состоит из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы. В таблице 1 представлен фрагмент этого плана. Мы включились в работу на втором этапе Внутренний мониторинг качества дошкольного образования в ДОО с 30 сентября 2022 года.

Модель внутренней оценки качества дошкольного образования в рамках МКДО 2022 предусматривает следующие шаги:

1. Сбор и структурирование информации о реализации образовательной деятельности с занесением ее в электронную форму "Профиль ДОО";

2. Сбор и структурирование информации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности педагогов ДОО с занесением ее в "Анкету педагога ДОО".

3. Электронную форму «Анкета руководителя ДОО».

4. Электронную форму «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО». (Останавливаемся на ВСОКО).

В ДОО разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Предметом системы оценки качества образования являются :

качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного учреждения разработана новая образовательная программа в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации- размещены на сайте ДОУ.

Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования:

Требования к психолого-педагогическим условиям:

• наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных образовательных результатов; В соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ по планированию и реализации ОД ДОО в соответствии с ФОП ДО мы разработали педагогическую диагностику.

• оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

• Рабочая программа воспитания является компонентом образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Куртамышский детский сад № 4» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

• Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Требования к кадровым условиям:

• укомплектованность кадрами;

• уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);

• динамика роста категорийности;

Требования материально-техническим условиям:

оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

На основании рекомендаций Министерства просвещения РФ по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций, в которых представлена комплектация оборудования и учебно-методических материалов, рекомендованных для реализации образовательной программы ДОО, мы заполнили инфраструктурные листы.

Инфраструктурный лист перечень оборудования, инструментов, расходных материалов, необходимых для формирования инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов.

Инфраструктурный лист составляется по результатам мониторинга её материально-технической базы: анализа образовательных потребностей воспитанников, кадрового потенциала, реализуемой образовательной программы и других составляющих в целях обновления содержания и повышения качества ДО.

Требования к финансовым условиям:

• финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО осуществляется исходя из стоимости услуг на основе бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

• соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;

5. В рамках независимой оценки качества дошкольного образования в ДОО проводится анкетирование родителей на анонимной основе с использованием единой информационной платформы МКДО.

Для проведения независимой оценки качества дошкольного образования путем опроса родителей / законных представителей обучающихся ДОО используются формы:

5.1. Электронная форма «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО».

5.2. Электронная форма «Отчет о результатах независимой оценки качества дошкольного образования ДОО».

6. Электронные формы «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества :

1) Образовательные ориентиры;

2) Образовательная программа;

3) Содержание образовательной деятельности;

4) Образовательный процесс;

5) Образовательные условия;

6) Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7) Взаимодействие с родителями;

8) Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9) Управление и развитие;

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на уровни:

Уровень 1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

Уровень 2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей МКДО включает 70 показателей качества МКДО для ГРУПП ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождаются примерами, позволяющими точнее понять суть и направленность индикатора.

В заполнении шкал мы внимательно изучаем каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляет необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Модель МКДО предусматривает базовую 5-балльную систему оценивания, которая

включает 7 возможных отметок для каждого показателя:

Неприменимо (НП).

Нулевой уровень.

1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества.

2-й уровень. Качество стремится к базовому.

3-й уровень. Базовое качество

4-й уровень. Хорошее качество.

5-й уровень. Превосходное качество

Данная модель оценивания является сквозной для МКДО и используется во всех оценочных материалах Инструментария МКДО, включая Инструментарий для самооценки педагогов, внутреннего МКДО в ДОО и в других материалах.

7. Был проведен дистанционный этап внешнего мониторинга экспертом : изучение результатов внутреннего мониторинга (внутренней оценки) качества образования в ДОО, профиля типичной ГРУППЫ ДОО; изучение нормативно-правовых документов и другой документированной информации, определяющих и связанных с реализуемой образовательной деятельностью ДОО, представленных в открытом доступе на официальном сайте ДОО и размещенных в помещениях ДОО.

8. Выезд эксперта мониторинга качества дошкольного образования в ДОО состоялся в январе 2023 года. Были проведены экспертные наблюдения за фактически реализуемой образовательной деятельностью в выбранной «типичной» группе, а также в ДОО в целом.

По результатам прохождения мониторинга выдан сертификат детскому саду об участии в мониторинге качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования Мкдо
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт проведения мониторинга качества дошкольного образования Мкдо» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воробьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД