МААМ-картинки

Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников

Светлана Макарова
Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников

На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательская деятельность. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

-ребёноквыделяет и ставит проблему, которую необходимо решить

-предлагает возможные решения

-делает выводы

-применяет выводы к новым данным

-делает обобщения

Обьекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:

Публикация «Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

-быть новыми и неопределёнными

-эти обьекты должны быть достаточно сложными

-знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.

О чём должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?

-Критика -враг творчесьва

-Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребёнка

-Воспитывать веру ребёнка в свои силы

-Воспитывать настойчивость в выполнении задания.

-Заканчивать обсуждение по решающей проблеме до появления признаков потери интереса у детей.

Эксперимннтальная деятельность даёт больше возможностей для физического и социального включения ребёнка с группой сверстников, чем традиционные методы обучения,позволяет самореализоваться и самоутвердиться.

Необходимое условие длч первоначального ознакомления детейс природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов.

-активности- побуждающая к действию.

-стабильности-воспитатель стабилен,а среда меняется.

-комфортности-всем удобно.

Процесс познания -творческмй процесс, и наша задача- поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опытническая деятельность даёт детям потребность поисковой активности. Дети решают несложные препятствия, ищют пути их преодоления. Вместе мы сможем сделать чище нашу землю.

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод

самолёт и параход,

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

(В. Орлов)

Публикации по теме:

Проектирование развивающей среды в познавательно-исследовательской деятельности Гипотеза: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД