Лучший педагог года

Оптимальные условия для коррекционно-воспитательной работы

Мария Кузьминова
Оптимальные условия для коррекционно-воспитательной работы

Создание оптимальных условий для коррекционно-воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях – важнейшее средство психолого-педагогической коррекции детей с нарушением зрения и успешной подготовки их к школе.

Следует строго соблюдать определенные условия проведения занятий. Освещенность рабочего места подбирается индивидуально в соответствии с особенностями реактивности зрительной системы (снижение чувствительности к свету и надпороговым диапазоне или ее повышение – светобоязнь). Поза ребенка во время занятий не должна оказывать негативного влияния на его осанку. Оптимальное расстояние от глаз до наглядного материала 20-30 см. Для нарушенного зрения характерна низкая функциональная устойчивость различения объектов, поэтому педагог не должен допускать зрительного утомления. Продолжительность непрерывной зрительной работы не должна превышать 15 минут. В перерывах для отдыха необходима визуальная фиксация удаленных объектов (она способствует уменьшению напряжения аккомодации) или же адаптация к белому фону средней яркости.

Публикация «Оптимальные условия для коррекционно-воспитательной работы» размещена в разделах

Определенные требования предъявляются к наглядному материалу. Изображения на рисунках должны иметь оптимальные пространственные и временные характеристики (яркость, контраст, цвет, структура, соотношения элементов, время экспозиции). Важно ограничивать информационную емкость изображений и сюжетных ситуаций с целью исключения избыточности, затрудняющей опознание. Имеют значение количество п плотность изображений, степень их расчлененности. Каждое изображение должно иметь четкий контур, высокий контраст (до 60-100%); его угловые размеры подбираются индивидуально в зависимости от остроты зрения и состояния поля зрения. Педагоги общеобразовательных школ, в которые интегрированы дети с низким зрением, должны следовать изложенным выше рекомендациям при организации зрительной работы (без перегрузки, в подборе графического и иллюстративного материала для восприятия, а также темпа зрительной работы при выполнении обучающих заданий.

Следует иметь в виду, что не все дети с нарушениями зрения могут быть интегрированы в массовые учреждения. Если ребенку требуются постоянное поддерживающее лечение органа зрения, медицинская коррекция и наблюдение, психологическая и тифлопедагогическая помощь (при наличии вторичных отклонений в психическом развитии, то он должен воспитываться и обучаться в специальных учреждениях. Для этих детей в специальных учреждениях должны быть созданы кабинеты визуальной реабилитации и обеспечена высококвалифицированная помощь специалистов. В процессе воспитания детей с нарушением зрения общие задачи воспитания сочетаются со специальными, связанными с преодолением, коррекцией и компенсацией первичных и вторичных отклонении в развитии.

Воспитание ребенка с нарушением зрения чаще всего выражается в чрезмерной опеке и создании щадящего режима, ограничивающего его в игровой, учебной и трудовой деятельности, что глубоко неверно. Дети с нарушением зрения должны быть, насколько это возможно, приобщены к различным видим деятельности. Следует воспитывать у них самостоятельность, навыки самообслуживания и культурного поведения, приучать их жить и работать в коллективе. При этом необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности развития ребенка.

Повседневная деятельность сложна и многогранна, она сопряжена с ориентировкой в Пространстве, восприятием окружающей действительности, самоконтролем и регуляцией поведения. Это требует напряженного внимания, оперативного мышления, соответствующей памяти, быстроты и точности, ряда других качеств. Иногда эти требования оказываются на грани психологических и физиологических возможностей детей с нарушением зрения. Несоответствие ряда психологических и физиологических свойств организма требованиям, предъявляемым к игровой, учебной и трудовой деятельности, может привести к нервным срывам и прогрессированию заболевания. Все это необходимо учитывать при организации коррекционно-воспитательной работы.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оптимальные условия для коррекционно-воспитательной работы
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 23:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оптимальные условия для коррекционно-воспитательной работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД