Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир»

Лиза Автаева
Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Лучик» г. Аргун

ООД в старшей группе

«Подводный мир»

Подготовила:

Автаева Л. Р. (воспитатель)

г. Аргун, 2020 г.

Цель: познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Образовательные: расширить преставление детей о подводном мире, дать первоначальное представление о строении рыбы, закрепить знания цветов.

Развивающие :развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие обьектов окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе, формировать навыки аккуратной работы при выполнении задания.

Словарная работа: подводное царство, водоросли, аквариум.

Методические приемы: вопросы, обьяснение, наглядный показ, физминутка, сюрпризный момент, обобщения, оценка.

Аудиозапись: шум ветра, спокойная для рисования.

Оборудование и материал к занятию: проектор, видеоролик «Песочный мир»,аквариум с рыбкой, песочный центр, столы, дощечки для работы с клеем,клей, кисти, подставки для кисточек, шаблоны рыбок, розетки с цветным песком, салфетки, шары (облака, поднос ракушками, двухсторонний скотч.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входят в зал).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Солнышко проснулось и потянулось,

Солнышко ручки к тебе потянуло,

Солнышко щечки тебе поласкало,

Доброго утра тебе пожелало…

Воспитатель:Давайте улыбнемся и передадим друг другу и нашим гостям улыбку.

- А я знаю, все девчонки и мальчишки, точно знаю, любят книжки. Это сказки про моря, про подводного царя. Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает…

Хотите очутиться там, вместе со мной?

Для этого нам нужно сесть на стулья, закрыть глаза и повторять за мной : раз, два, три, мы все замрем, в мир подводный попадем…

2. Основная часть занятия.

Открываем все глаза, начинаются…чудеса!

(начинается просмотр видеоролика»Песочный мир»)

Воспитатель: посмотрите, мы очутились в песочном, удивительном, необыкновенном подводном мире…

- В этом мире все из песка…

- Здесь песочное солнце, песочные рыбы, песочные птицы, песочные волны и конечно же песочный океан.

- И вдруг темнеет все вокруг и мы опускаемся на самое дно.

- Посмотрите, здесь необычные растения, они называются водоросли и они тоже …из песка. Очень много морских жителей обитают в океанеморской конек, морской еж, даже морская звезда.

- Посмотрите, какие красочные морские медузы – большая и маленькая.

(Закончили просмотр видео фильма)

- Видите, какая красота и ее можно сделать из песка.

- Интересно было вам?

- Посмотрев фильм наши глазки немного устали.

Мы смотрели, наблюдали

Вверх, вниз глазки поднимали

Наши глазки так устали

Влево, вправо, влево, вправо

Мы немного отдохнем

И закроем их на миг…

А теперь мы открываем

И немного поморгаем…

Воспитатель: А я сегодня, хочу пригласить вас в свой песочный мир. А я в нем буду песочная королева (одевает корону).

- Хотите со мной туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А полетим мы с вами туда на облаках…

- Скажите, на что похоже это облако?

(Дети называют и воспитатель раздает облака ежик, птичка, бабочка, звездочка, уточка и т. д.)

- А поможет нам лететь попутный ветер.

(Под звук ветра) полетели за мной!

- Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать…

- Прилетели мы в мое подводное царство.

(Облака отпускают в небо)

- Отпускаем облака, они нас подождут.

- Вот мы и очутились в моем подводном царстве…

(Все вместе подходят к песочницам).

- В подводном царстве есть свои правила, послушайте их дети –

Здесь нельзя кусаться, драться и песком в глаза кидаться, песок мирная страна- дети, поняли меня?

- Посмотрите, мы попали в в мое морское царство

(включает свет в песочницах).

- Ну, что нам нужно нарисовать вначале, конечно волны, океан морской. Мы берем двумя пальцами,указательным и средним, но можно и тремя, вот так рисуем волны.

(Показывает, как рисовать)

- Вот так рисуем волны, волнообразные движения. Вот какой получился океан. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое дно, а там красивые разноцветные камни…Мы берем кулачки и рисуем камушки. Рисуем очень красиво, нарисовали камни и нам нужно нарисовать морские растения, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Мы берем указательный палец правой руки, левой руки и выполняем волнообразные движения снизу вверх, можно даже сразу двумя.

-Ах, какие замечательные у нас получились водоросли, а теперь отряхнем наши ручки, аккуратно и пришла пора заселить наше морское царство. Кто же живет у нас в океане?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: А вы ничего не слышите?. А я слышу всплеск воды (достает аквариум с рыбкой,кто к нам приплыл?

Дети: Это рыбка!

Воспитатель: А давайте ее рассмотрим. Что бывает у рыбки?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Посмотрите, как она плавает!

Ребята, а рыбка у нас одна, по -моему ей очень грустно, что же нам нужно сделать, чтобы ей стало веселей?

Дети: У нее нет друзей!

Воспитатель: Нам с вами весело, давайте и мы рыбке попробуем сделать друзей.

Я вас приглашаю пройти за столы.

(Ставит аквариум посередине столов, чтобы детям было видно, сама садится рядом).

- Посмотрите, друзья, у вас у каждого на столе лежит шаблон рыбки, какого она цвета сейчас рыбка?

Дети: Белого.

Воспитатель: По-моему рыбки белого цвета очень грустные, их нужно раскрасить. А как мы сможем это сделать, чем?

Дети: Песком.

Воспитатель: В моей волшебной песочной стране нет ни красок, ни карандашей, в ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наших рыбок.

-Интересно, правда?

-Посмотрите внимательно на меня, я набираю кА кисть клей, придерживаю пальцами шаблон и аккуратно намазываю его клеем. Намазываю всю рыбку, наношу клей. Затем беру песок и посыпаю ее. Смотрите, что происходит, моя рыбка становится розового цвета. Готовы?

Но для начала давайте, разомнем наши ручки. Сложим ладошки.

Рыбка плавает в воде,

Рыбке весело гулять,

Рабка,рыбка, озорница (указывают пальчиком)

Мы хотим тебя поймать!

- Размяли наши ручки и приступаем к работе. Берем кисточки, обмакиваем в клей и намазываем рыбку…

(Дети выполняют работу. Звучит тихо музыка. Воспитатель проходит, следит оказывает помощь тем, кто затрудняется в выполнении работы).

Воспитатель: Закончили? Дети опустили ручки, пока наши рыбки сохнут, я хочу показать еще одно морское чудо, скажите, что это?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, что в каждой ракушке шум моря, океана. И если мы приложим к ушку и послушаем, то мы его услышим.

- Слышно?

Дети: Да!

Воспитатель: Рыбки наши подсохли и сейчас мы их поместим в аквариум (приклеивает на аквариум).

- Вот моя розовая рыбка, а вот зеленая, еще одна голубая.

- А у тебя какого цвета?

(Все дети называют цвета и подают воспитателю).

- Ну вот пора нам прощаться с песком. Давайте встанем и тихо задвинем стулья.

- До свидания песок, до свидания, дружок!

- Давайте возьмем свои облака, нам нужно возвращаться назад и полетели попутным ветром в наш сад.

Рефлексия.

- Вот такое интересное путешествие у нас получилось.

(Ответы детей)

- Где мы побывали с вами?

- Про кого мы смотрели фильм?

- Чем рисовали дно морское, водоросли, рыбок?

-Кому мы помогли найти друзей, какое доброе дело мы совершили?

- Мне очень понравилось наше путешествие, и мне было очень интересно с вами.

А вам было интересно?

- А давайте нашим гостям скажем «спасибо» за внимание, попрощаемся и пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Проект для детей старшей группы «Подводный мир»Проект для детей старшей группы «Подводный мир» I. Информационная карта проекта. Проект: «Подводный мир». Авторы проекта: Глухова Ю. С., Быкова А. С Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Автаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД