Папки-передвижки

ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»

Зезегова Оксана
ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»

На поиски Незнайки

Цель: развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковую активность, стремление к новизне. Закрепить представление о противоречиях

Закрепить представление о надсистемах и подсистемах объектов. Закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».

Публикация «ООД ТРИЗ в старшей группе „На поиски Незнайки“» размещена в разделах

Ход ООД.

Дети стоят в кругу. Ребята, сегодня пришла в группу и увидела конверт, в котором было письмо от нашего Незнайки. Он решил с нами поиграть в прятки. И просит найти его. А для этого нам нужно выполнить задания. В конце выполненного задания будет появляться часть картинки. А когда мы соберем все части, то узнаем куда же спрятался Незнайка.

Перед тем как начать выполнять задания, давайте подарим комплименты друг другу, но не много необычные (игра «Ассоциации»)

-У меня в этой коробочке слова – прилагательные, по очереди вы достаете одно из них и придумываете своему соседу слева комплимент, используя слово прилагательное и сравнение существительное, например,

• ты желтенькая, как солнце

• пушистенькая как котенок

• гладенькая как листок бумаги

• добренькая как моя бабушка

• миленькая как мама

• красивенькая как цветочек

• умненькая как энциклопедия

• сильный как папа

• отважный как солдат

• щедрый как Дед Мороз

• любознательная как умник

• смелая как боевая собака

• яркая как бабочка

• прелестная как Золушка

• чудесный как голос мамы

• трудолюбивая как хозяюшка

• изящная как кольцо

• послушная как теленок

• разноцветная как радуга

• волшебная как книга

-Молодцы, приятно получать комплименты!

Можно приступать к выполнению заданий.

Задание 1. Игра «Назови общее»

Дети подходят к уголку рисования. Висят детские рисунки домов.

- Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть, во всех рисунках есть что-нибудь общее, похожее, одинаковое?

Дети по цепочке начинают называть, перечисление заканчивает воспитатель словом «одноэтажные».

- Молодцы справились с заданием. Первая часть картинки у нас.

- Ребята, а какие еще дома бывают? (многоэтажные)

Задание 2. Упражнение «Анализ противоречий». Дети садятся на коврик.

• Зачем нужны многоэтажные дома?

• Почему раньше были только одноэтажные?

• Что хорошо, что плохо в одноэтажном доме?

• В многоэтажном доме?

• А в каком доме хотели бы жить вы? Почему?

• А что еще есть в многоэтажном доме? (лифт)

• Зачем в многоэтажном доме нужен лифт?

• Что хорошего и что плохого в лифте?

• Почему детям одним нельзя пользоваться лифтом?

- Давайте сделаем вывод о противоречиях (Всегда можно найти что то хорошее и что то плохое в каждом предмете)

- Молодцы и с этим заданием справились. Еще одна часть картинки у нас.

Задание 3. Игра «Системный лифт».

- И у нас с вами ребята тоже есть свой необычный дом с лифтом. Кто о нем хочет рассказать?

(Этот трехэтажный дом - необычный. В нем живут не люди, и разные предметы. На втором этаже живут они сами. На первом этаже живут, отдельные части этих предметов. А на третьем этаже - это места, в которых могут быть эти предметы и где они встречаются. Итак, три этажа: места — предметы — части.)

- Давайте, мы с вами покатаем предметы.

- Давайте сделаем вывод (каждый предмет состоит из частей и где либо встречается)

- Молодцы у нас есть третья часть картинки.

Задание 4. Игра «Данетка».

- Ребята, в сундучке спрятан предмет и мы его должны отгадать. Вы задаете уточняющие вопросы, а я вам отвечаю «да» или «нет».

- Справились с заданием. У нас есть еще одна часть картинки.

- Давайте мы ее соберем. Дети собирают на столе картинку из частей и узнают где же Незнайка.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «На поиски книг»Досуг в старшей группе «На поиски книг» Досуг в старшей группе «На поиски книг»Цель: Создание условий для развития интереса к художественной литературе через игровую деятельность.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Зезегова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД