МААМ-картинки

Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)

елена калугина
Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)

Программное содержание :

Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

Закрепить признаки ранней весны.

Учить придумывать сказки на заданную тему.

Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство добра, сопереживания.

Закреплять умение пользоваться средствами изображения, воспитывать эстетические чувства.

Материал:

Пальчиковая игра «Подснежник»;

Стихотворение «Разговор Зимы и Весны;

Игра «когда это бывает?».

Публикация «Обучение грамоте, Беседа о весне, Составление рассказа по рисунку „Кто спас подснежник?“  (подготовительная группа)» размещена в разделах

Большие сюжетные картины и маленькие картинки с признаками времё н года:

Стихотворение З. Александровой «Подснежник»;

Подбор музыкальных этюдов «Времена года»;

Бумага разного формата и оттенков для рисования, средства ИЗО по выбору детей.

Связь с другими занятиями:

Чтение произведений о жизни диких животных в разное время года;

Д/И «Когда это бывает?», Лото «Времена года», чтение сказки «Медведь и солнце», слушание музыкальных произведений «Времена года».

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте на вопрос: когда это бывает?

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Просыпается медведь

После зимней стужи.

- Когда это бывает? (весной). А какое сейчас время года? (весна).

Какая сейчас весна ранняя или поздняя? Как вы определили, что сейчас ранняя весна? (дети называют признаки ранней весны).

- Правильно. Весной пробуждается от зимней спячки всё живое в природе: и деревья, и животные. Вот и медведь, который сладко спал всю зиму в своей берлоге, тоже проснулся.

- Кто из вас знает, что такое берлога и как медведь делает её? Молодцы, знаете что такое берлога. Как медведь спал в берлоге, кто может показать?

Динамическая пауза «Спящий медведь».

- Вот пришла весна и разбудила медведя своими звуками: щебетом птиц, звонкой капелью, журчанием ручейков. (звучит аудиозапись звуков весны).

- Медведь проснулся, потянулся. Как он это делает? (дети изображают пробуждение медведя).

- Вдруг в берлогу просочилась вода (журчание ручейка) и промочила медведю бок. А мы ведь тоже знакомы с одним медведем, которого разбудила весна. Вы вспомнили эту сказку? («Медведь и солнце»). Правильно.

- Медведь сперва удивился. Как он удивился? (показ мимикой удивление).

-Затем испугался. Что это такое? Как испугался медведь? (дети показывают).

- Потом огорчился, недоволен. Разозлился. (дети с помощью мимики показывают настроение медведя).

-Делать нечего, вышел медведь из берлоги и увидел, на поляне расцвёл подснежник. Кто знает, что такое подснежник? Почему он так называется?

- Давай те покажем наш подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Вырос подснежник весной на поляне,

(ладони обеих рук соединены между собой вертикально)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(плавно развести пальцы в стороны, подснежник «раскрывает» лепестки).

- Полюбовался медведь подснежником и вдруг услышал спор. Спорили Зима и Весна. Два ребё нка инсценируют стихотворение:

Говорит Весна :

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ :

- Нет! Нет! Нет! (громко, грозно).

Говорит Весна тогда :

- С крыши капает вода!

- Да! Да! Да! (грустно, умеренно). Все дети.

- Тают горки во дворах!

- Ах! Ах! Ах! (тихо). Все дети.

- А на речке треснул лёд!

- Ох! Ох! Ох! (печально, тихо). Все дети.

- Ребята, а какое время года было перед весной? (зима). Какая была зима?

Подбор слов – определений к слову «зима».

- А какая наступила весна?

Подбор слов –определений к слову «весна».

- Я знаю интересную игру, хотите в неё поиграть? Игра называется «Когда это бывает?». (подбор картинок к общим картинам по временам года).

- Молодцы, все правильно справились с заданием.

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение З. Александровой о первом весеннем цветке, напомните мне, пожалуйста, как он называется?

- Правильно, первый весенний цветок – подснежник. Чтение стихотворения в сопровождении тихой музыки.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полу замёрзший, чуть живой.

Должно быть сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало

И он подумал, что пора.

И вылез, но кругом всё тихо

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

- Уж больно тонок ты дружок…

И вдруг пошёл холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок

Он падал, заносил дорожки,

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: - Ну что ж, я не жалею

Ведь началась весна с меня.

-Ребята, что вы чувствовали, когда слушали стихотворение? А сейчас в лесу есть подснежники? Почему? Когда они появляются?

- Правильно, подснежники появляются только в апреле месяце. А сейчас какой месяц? (март).

- Может ли на самом деле разговаривать заяц, подснежник? А где это может происходить? (в сказках).

- Что такое сказка? Что может происходить в сказке?

- Ребята, что же случилось с подснежником? Почему?

- А вам бы хотелось, как –то помочь сказочному подснежнику в сказочном лесу? Давайте с вами нарисуем, кто поможет вашему подснежнику?

(дети выбирают необходимый материал и бумагу нужного формата и тона и рисуют свою сказку).

- Молодцы, какие вы добрые и заботливые, какие добрые получились у вас сказки.

(дети рассматривают друг у друга рисунки, и каждый рассказывает придуманную свою сказку по рисунку).

Публикации по теме:

Беседа о весне в подготовительной группе «Беседа о весне» в подготовительной группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается.

Конспект занятия «Составление рассказа-описания о фруктах» Конспект занятия по развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Занятие по обучению.

НОД. Составление рассказа по картинам «Домашние животные» Задачи: -связная речь:учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события;учить оценивать содержание.

Познавательное занятие «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушкам» Тема: «Составление описательного рассказа по игрушкам» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Обучение грамоте в старшей группе Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. (старшая группа) Задачи • Закрепление знания о предложении, упражнение.

Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год» НОД: Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы встречали Новый год” Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей.

Составление рассказа по мнемотаблицам Во 2 младшей группе не ставится специальная задача обучения детей рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться большая подготовительная.

Составление сюжетного рассказа по серии картин «Фокус» (Серия «Старший товарищ») Цели: Обучение составлению сюжетного рассказа по серии картин, придумыванию событий предшествующих и последующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 07:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте. Беседа о весне. Составление рассказа по рисунку «Кто спас подснежник?»  (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем елена калугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД