Получи документы

Образовательная технология «Гость группы»

Ирина Маматова
Образовательная технология «Гость группы»

Мир взрослых у детей ассоциируется прежде всего с родителями.

Зачастую дошкольники имеют весьма смутное представление о том, где и кем работают их родители. Даже если ребенок был у мамы и папы на работе, то не понял какой профессиональной деятельностью они заняты. Привлечение семей к вопросу ранней профориентации обладает высоким образовательным потенциалом, который используется в нашем учреждении через реализацию технологии «Гость группы».

Публикация «Образовательная технология „Гость группы“» размещена в разделах

«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений.

Воспитанники:

• узнают новое о профессии, об окружающем мире, а главное – запоминают, т. к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;

• учатся слушать, слышать, задавать вопросы;

• видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т. д.) в новой роли - «воспитатель»;

• получают образец, наглядный пример социальной активности;

• испытывают гордость, что именно его мама ведет «занятие», ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

Родители:

• понимают, как иногда нелегко справиться с коллективом детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;

• лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги: также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

Для становления первичных социальных отношений, непосредственного стимулирования интереса у детей к трудовой деятельности взрослых мы широко используем знакомство с профессиями ближайшего окружения ребенка в детском саду в форме экскурсий (заведующий, медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, шеф-повар, оператор машинной стирки, кастелянша, помощник воспитателя). Мы используем две формы работы : очную и онлайн. Очная форма заключается в том, что родители приходят в группу детского сада и рассказывают детям о своей профессии, орудиях труда и результатах своей деятельности, увлечениях и хобби.

Виртуальное гостевание – родители записывают видеоролик в котором рассказывают о своей профессии, демонстрируют рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют для данной профессии. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения. Технология «Гость группы» позволяет создать условия для погружения ребенка в мир профессий, дает возможность «прожить» производственные сюжеты, ситуации и моделировать полученные знания в сюжетно - ролевых играх. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что взаимодействие с родителями в процессе реализации технологии «Гость группы» позволяет родителям становятся активными участниками встреч и помощниками педагога, создает атмосферу взаимоуважения и сотрудничества. Итогом совместной работы с родителями является появление у детей познавательного интереса к профессиональной деятельности взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор»Фотоотчет «Гость группы — инженер-конструктор» Доброй традицией в нашем детском саду стали встречи с интересными людьми. «Гость группы» — это эффективная форма сотрудничества с семьями.

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Образовательная среда группыОбразовательная среда группы Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Развивающая образовательная среда.

Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии»Образовательная технология — проектная деятельность. Проект «Профессии» Актуальность:Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Технология «Гость группы». Встреча с социальным работникомТехнология «Гость группы». Встреча с социальным работником Встреча с социальным работником (технология «Гость группы»)Цель: Формировать у воспитанников понимание значимости и сущности профессии.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Автор публикации:
Образовательная технология «Гость группы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 16:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная технология «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД