МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром с использованием ИКТ «Подводное путешествие»

Елена Петровна Мишкина
Конспект ОД по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром с использованием ИКТ «Подводное путешествие»

Тема «Подводное путешествие»

Цель: расширить и систематизировать знания детей о жителях подводного мира.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обитателями морского дна, показать и рассказать об их особенностях.

- Познакомить с новыми словами : батискаф, дайвинг, дайвер, .

- Формировать у детей представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Глобус, карта, мультимедийная презентация, ракушки.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром с использованием ИКТ „Подводное путешествие“» размещена в разделах

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пять рыбок»;

- Рассказы воспитателя о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде;

- Беседы о поездках детей к морю;

- Индивидуальные беседы о морских обитателях.

- Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

- Чтение произведений «Морские сказки» С. Сахарова, С. Воронин «Добрая раковина», Энциклопедий о морских обитателях.

Ход ОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим карту нашего мира и глобус. Больше половины поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете.

Глядя на поверхность воды, трудно представить, то многообразие жизни, которое скрывается внизу.

Давайте закроем глаза и послушаем звуки моря. (Слайд 3)

Воспитатель:

- Предлагаю внимательно послушать и отгадать загадку

Не озеро, не море, не речка, не ручей.

Намного он огромней, он волен и свободен,

Он для всех и он ничей.

Его глубоководье много жителей подводных хранит,

А людей к нему на отдых тянет, как магнит.

Что же это? Кто ответит? Расскажите-ка мне, дети!

- Это Океан!

Все недоступное притягивает к себе и очаровывает. А что может быть дальше от человека, чем океанское дно? Морские обитатели так непохожи на земных существ. О них очень хочется узнать побольше. Чем питаются? Как живут и защищаются? Так много всего того, что очень хочется знать. Для изучения морского дна люди создали подводные аппараты, с помощью которых мы можем погружаться в морские глубины. Это батискаф и специальное оборудование для погружения - акваланги. Дайвинг - это подводное плавание со специальным снаряжением. А дайвер - это тот, кто занимается дайвингом — подводным плаванием со специальным снаряжением, для того, чтобы изучать морское дно или просто любоваться красотой подводного мира. (Слайд 4)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня всем стать дайверами и отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В мир подводный окунёмся,

О котором не забудем!

- Вот мы и оказались на морском дне.

Самые маленькие обитатели морского дна – это планктон.

В морских водах живет множество мелких организмов. Это разные бактерии, малюсенькие водоросли, рачки, икринки рыб. На картинке они большие, но на самом деле некоторые из этих организмов даже не видно глазами. Все они вместе плавают в воде и называются «планктон». Планктон - это корм для очень многих обитателей моря. (Слайд 5)

Воспитатель:

- Наверняка вы знаете, что в морях и океанах живет очень много самой разной рыбы. Рыбки бывают разных расцветок и форм, одни живут у поверхности воды, а другие в глубине. Одни рыбки питаются разными растениями, планктоном, а некоторые поедают другую рыбу. (Слайд 6)

Чтобы отлично плавать, у рыбки есть плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуйками. Они надежно защищают её и позволяют легко изгибаться и двигаться. Для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Это такие отверстия в голове, через которые проходит вода. (Слайд 7)

Воспитатель:

- А мы встречаем еще одного обитателя морских глубин - морской конек.

Это тоже рыба, но без чешуи. Из-за своего сходства с конем её называют «Морской конек». (Слайд 8)

- Все рыбки откладывают икру. Из неё потом вылупляются мальки – маленькие рыбки. А вот папа морского конька носит икринки в своем мешочке в животике (Слайд 9)

Воспитатель:

- Многие морские жители вовсе не безобидны. Давайте посмотрим на следующий слайд. (Слайд 10)

Это – Осьминог.

У осьминога восемь щупалец («осемь ног»). На щупальцах расположены маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет! Если осьминогу грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего врага и быстро уплыть! Осьминог – хищник, ест крабов, рыбу, других моллюсков, и любит прятаться среди камней, поджидая свою добычу.

Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восемью щупальцами. Осьминог кусает жертву, удерживая её присосками.

Воспитатель:

- А к нам навстречу плывет уже другой житель морских глубин – кальмар.

Также как и осьминог, кальмар питается рачками и другими моллюсками и может быстро передвигаться в воде за счет выброса воды (реактивное движение) и даже выпрыгивать из воды.

Кальмар тоже моллюск. У него помимо восьми ног есть еще две «руки». У кальмара очень большие глаза и целых три сердца! (Слайд 11)

Физкультминутка «Море волнуется раз…»

Воспитатель:

- А я предлагаю нырнуть еще ниже на морское дно.

В морских водах очень много ракушек. На берегу моря мы находим их пустыми, а в глубине вод в таких раковинах живет двустворчатый моллюск (у ракушки две створки). У этого моллюска есть одна нога! (Слайд 12)

Моллюск может открывать и закрывать створки, пропуская воду и мелкую пишу - мельчайших рачков, растения (планктон). Ракушка надежный домик. Моллюск растет вместе со своим домиком. (Слайд 13)

Если внутрь ракушки попадет маленькая песчинка, то некоторые моллюски выращивают из неё жемчужину! Издавна люди собирали жемчужины и делали из них бусы. (Слайд 14)

Воспитатель:

- Посмотрите, что я вам привезла с моря. Это – ракушки.

И в таких раковинах живут моллюски, их называют улитки. Питаются улитки обычно растениями. На голове у улитки есть небольшие рожки, а на них есть глаза! Таких улиток называют брюхоногие, наверно из-за того, что на их брюшке есть одна нога. Они с помощью неё и двигаются. (Слайд 15)

Воспитатель:

- А эти необычные звёздочки, тоже морские жители.

Морские звезды поедают моллюсков (например, из ракушек, планктон и червяков. Рот у звездочек находится в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре отрастет новая! (Слайд 16)

Воспитатель:

- Еще один не менее опасный для человека морской обитатель – медуза. У медуз целых 24 малюсеньких глаза, питается она планктоном. А некоторые медузы могут больно ужалить человека!

На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из воды! Чтобы двигаться, они набирают в себя воду и выплевывают её. Вода выбрасывается в одну сторону, а медуза при этом плывет в другую! Такое движение называется «реактивным». (Слайд 17)

- Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся

И наше подводное путешествие не забудем!

Рефлексия:

- Что нового вы узнали из нашего подводного путешествия.

А теперь, пускай каждый нарисует обитателя морских глубин, который ему запомнился и понравился.

А прежде, чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Цель: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать моторику рук.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(сомкнутые ладони прикладываем к щеке – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(трем ладонями по плечам)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Дети рисуют понравившегося морского обитателя.

Устраивается выставка готовых работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром с использованием ИКТ «Подводное путешествие»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 15:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД