Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Зазеркалье»

Татьяна Трубникова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Зазеркалье»

«Путешествие в Зазеркалье»

Образовательная область: познавательное развитие для старшей группы

Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Зазеркалье“» размещена в разделах

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение работать в паре, желание помочь.

Оборудование и материалы: ноутбук, сундук, зеркала, вода в ёмкости, листы белой и черной бумаги. металлические ёмкости, стекло, фольга, картинки половинки с насекомыми, мелкие игрушки, предметные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:

Один, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Т-с, к нам пришла тишина

В историю предметов

Зовет она.

И друг другу помогать.

Сюрпризный момент.

Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие – это путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме и в нашей группе тоже, он нужен всем: и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда-то, примеряем новую одежду, делаем прическу. -

Кстати, этот предмет спрятан у меня вот в этом сундучке. Давайте заглянем в него… Ой, не открывается. Что же нам делать?

Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения, если не догадались, то загадываю загадку)

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит –

В нём себя увидит…

Воспитатель: - Что это? (зеркало) Почему вы так думаете?

Зеркало: - Правильно, это зеркало.

Воспитатель: -Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него.

- Кто в нем отражается?

Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале?

Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом - назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- Как ты думаешь? Скажи ты. Повтори.

Молодцы!

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Какую роль или играют в жизни?

Воспитатель: В жизни каждого человека зеркало играет важную роль: с него начинается утро-человек умывается, приводит себя в порядок, заглядывает в него в течение дня, но не задумывается о том, сколько хранит оно интересных тайн и открытий.

Основная часть. Сегодня, когда я встала утром на работу и подошла к зеркалу, то увидела, что оно разбилось.

- Что мне делать ребята, как мне теперь без зеркала.

- И может ли вообще человек обойтись без него?

Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

-Отправимся ребята? Кладите зеркала в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной (с элементами пальчиковой гимнастики)

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь. (открыть зеркала)

- Пойдемте за мной.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Да, эта страна состоит из зеркал.

А у вас дома есть зеркало?

Зеркало – нужный предмет, оно есть в каждом доме.

- Для чего нужно зеркало?

- Давным – давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (в воде)

Обратите внимание на доску.

Да, в воде реки или озера. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Опыт №1. Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение?

- Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок)

Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое)

Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде?

Увидели своё отражение? (нет)

Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно для того, чтобы отражение стало четким?

А когда ветер рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. Вот и у нас налетел сильный ветер, подуйте на воду. Дети работают в парах: один ребенок дует, другой смотрит на изображение).Теперь вы себя видите? (нет). Удобно рассматривать свое отражение в реке или озере? (нет) Почему? (хорошая погода бывает не всегда)

Зеркало: - Вот вы и разгадали первый секрет.

Опыт №2.

Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

Люди брали железо и долго – долго тёрли его, полировали.

Что делали люди с железом? (полировали его)

Обратите внимание на экран.

- Хотите ли вы изготовить зеркало из металла?

Подойдите к столам. Возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение? (нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

Теперь вы видите свое отражение?

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

Дидактическая игра.

Покажи без промедленья,

В чем увидишь отражение.

- Молодцы ребята. Второй секрет раскрыт. .

Ребята, подойдите ко мне.

Опыт №3. Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

Как вы думаете, зачем? (чтобы носить с собой)

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное.

- А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой.

Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

Я сама наложу фольгу на стекло.

Посмотрите, вы видите своё отражение? Вот мы и изготовили зеркало!

Просмотр фрагмента м/ф «Фиксики» (серия «Зеркало»)

- Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

А теперь нам пора размяться. Динамическая игра.

П/и «Зеркало»

(под музыку дети образуют круг, внутри-ребенок (зеркало,

дети ходят по кругу, произнося слова:

Зеркало, покружись, покружись,

Зеркало, ты скорее нам фигуру покажи,

За тобою повторим мы в точь-точь

Если кто-то шевельнется, сразу выйдет прочь!

«Раз, два, три, фигуру повтори»- говорит ребенок (зеркало,который внутри круга.

Воспитатель: А вы знаете, что зеркало может быть фокусником. У вас на подносе лежат картинки с изображением половинки насекомого (бабочки, жуки, стрекозы, мухи). Попробуйте с помощью зеркала сделать изображение целым.

Д/И ПОЛОВИНКИ

Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получилось? Как вы это сделали?

Дети: Поставили зеркало вертикально к половинке картинки, и получилась целая.

Воспитатель: А теперь слегка покачайте зеркалом и ваше насекомое полетит.

Дети качают зеркало и наблюдают, как изображение двигается.

Воспитатель: Положите картинки назад на поднос и возьмите грибок. Вы можете из него сделать пять грибков?

Дети: нет.

Воспитатель: А зеркало может. Соедините свои зеркала так, как это сделала я. В угол поставьте грибок. Сколько стало грибов?

(два зеркала ставятся под углом больше чем 90°).

Дети: три.

Воспитатель: А теперь постепенно соединяйте зеркала. Что происходит с грибами (если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество грибов начинает увеличиваться).

Дети: Их становится больше.

Воспитатель: Молодцы. Положите пока зеркала на стол. Вспомните, как сделать так, чтобы на стене

Воспитатель: Вам понравились фокусы с зеркалом?

Дети: да!

Воспитатель: А хотите сами стать настоящими фокусниками? Тогда берите свои зеркала и выходите на ковер.

Дети с зеркалом в руках становятся в шеренгу спиной к воспитателю.

Воспитатель: Вы умеете видеть спиной?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте, не поворачиваясь ко мне лицом, а используя зеркало увидеть меня.

Дети пробуют это сделать.

Воспитатель: Получается? Как вы это сделали?

Дети: Нужно зеркало отвести немного в строну, и смотреть в него.

Воспитатель: Все меня видят?

Воспитатель: Тогда, как настоящие фокусники, называйте то, что я буду показывать.

Воспитатель показывает разные картинки, а дети не поворачиваясь, смотря в зеркало, называют предмет.

Воспитатель: Скажите, вам понравились сегодня опыты?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Дети, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей беги.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Подведение итогов.

С каким предметом мы работали? (с зеркалом)

Что нового вы узнали о зеркале?

Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом? Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов. (Далее благодарю детей за активную работу.)

Вот сколько нового и необычного вы сегодня узнали! Попробуйте дома вместе с родителями с помощью зеркала сделать еще какие-нибудь фокусы. А потом расскажите и покажите нам. Договорились?

Ну что же ребята кому понравилось наше путешествие протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес» (апрель) Программное содержание: 1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков. 2. Развивающие: развивать основные физические качества.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Зазеркалье»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 11:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трубникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД