Получи документы

НОД «Зима приглашает в зимний лес» в средней группе

Суфиянова Лиана
НОД «Зима приглашает в зимний лес» в средней группе

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область: «Коммуникация»

«Зима приглашает в зимний лес»

Воспитатель: СуфияноваЛ. Р.

Образовательные: Учить отвечать на постановленные вопросы распространенными предложениями; закреплять знания детей о жизни лесных животных; закрепить полученные знания о жизни лесных животных.

Развивающие: Развивать воображение, речь детей учить рассказывать о лесных животных с интересом.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Публикация «НОД „Зима приглашает в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: плоскостные животные, изображения леса, картинки со следами животных.

Словарная работа: запасы, шерстка, кладовые.

Предварительная работа: чтение рассказов о лесных животных, беседы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация».

Ход НОД

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Зимы.

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто я?

Загадка:

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадку. Я – Зима. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в зимний лес. Вы согласны? (Да)

- Но для того, чтобы отправится в зимний лес, что вам надо? (Тепло одеться).

- Что сначала нужно одеть?

Дети: Надеваем колготки, штаны, кофты и шубки. На голову одеваем шапку, на ноги валенки (дети имитируют движениями одевания одежды) .

Дети идут змейкой друг за другом.

«Через кочки мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Наклоняйтесь ниже, дети,

Чтобы не задели вас ветки»

Воспитатель: Вот и пришли мы в зимний лес. Посмотрите, как всё кругом бело, какие ёлочки красивые стоят, пенёчки, сколько снега намело. Вы устали, наверное, проходите, присаживайтесь, на пенёчки.

-Я бы хотела, чтобы вы рассказали мне о том, как животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Ребята, а каких животных можно встретить в моём зимнем лесу?

Дети: Можно встретить зайку, белочки, волка, лису.

На мольберте вывешена картина, на которой изображён зимней лес.

Воспитатель: Ребята, а я уже слышу какой - то шорох. Вы узнаете, кто к нам спешит в гости, когда отгадаете загадку.

Загадка: Быстрый маленький зверёк,

По деревьям скок да скок. (Белочка)

Воспитатель показывает изображение белочки. Прикрепляем белку на дерево.

Воспитатель: Ребята, кто знает стихотворение о белочке, расскажите, пожалуйста.

Анжелла и Валерия рассказывают стихотворение про белку

1. На высокой на сосне.

Белочка живет в дупле.

Шубка мягкая на ней,

Нет зимой ее теплей.

2. Белка весело живет,

Орешки вкусные грызет.

Прыгает по веточкам

Озорная белочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, где белка устраивает себе домик? (На дереве, в дупле).

Воспитатель: Чем утепляет свой домик белка?

Дети: Она утепляет свой дом мхом, сухой травой, веточками.

Воспитатель: Какого цвета у нее шерстка?

Дети: Зимой шерстка у нее серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: А вызнаете, как белочка приготовилась к зиме?

Дети: Она запаслась орешками, шишками, грибочками, которые прячет в своих кладовых.

Воспитатель: Подумайте и скажите, пожалуйста, кто является врагами белки, кого она боится?

Дети: Белка боится совы, лисы и волка.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку.

Рыжая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса).

-Где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе, которую роет сама.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как лиса готовится к зиме?

Дети: Шерстка у лисы становится пушистее, чтобы ей зимой было тепло.

Воспитатель: Чем питается лиса зимой?

Дети: Зимой лиса питается мышами, которые находит под снегом, охотится за зайцами.

Прикрепляем на картину рисунок лисы.

Воспитатель: Я вижу ребята, что вы замерзли. Давайте согреемся немножко.

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли, - ходят по группе

За природой наблюдали. - смотрят по сторонам

Вверх на солнце посмотрели – смотрят вверх

И их лучики согрели. - хлопают по - щечкам

А в густом – густом лесу,

Встретили рыжую лису. - имитируют движения

Зайка беленький скакал животных.

Он от волка убежал.

Лишь медведь в берлоге лежит,

Так всю зиму он проспит. - присаживаются и засыпают.

Воспитатель:

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный (волк).

-Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадку. А я слышу, что заскрипел снег. Давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же к нам крадется?

(Когда дети присаживаются, воспитатель выставляет изображения волка на картину зимнего леса) .

Воспитатель: А вот и сам волк. Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него серого цвета).

Воспитатель: Чем питается волк?

Дети: Зимой волк питается мышами, которые находятся под снегом, ищет зайцев, больных и слабых животных.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен куст, из-за которого торчат длинные уши.

Воспитатель: Как вы думаете, кто спрятался за кустом? (Я думаю, что это зайчик).

- А почему вы так, решили?

Дети: Потому, что торчат длинные уши, такие есть только у зайчика. (Воспитатель убирает куст и дети увидели зайца) .

Воспитатель: Какого цвета у него шерстка? (Шерстка у него белого цвета).

- А почему она у него белого цвета?

Дети: Он ее поменял, что бы его не было видно на белом снегу.

Воспитатель: Чем питается заяц зимой (Зимой заяц питается корой деревьев).

Воспитатель: А кого зайчик боится в лесу? (Заяц боится лисы, волка).

-Ребята, чтобы зайчик в лесу мог узнать волка или лису, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, чей хвост?».

-Сейчас я вам буду показывать картинки, где изображены только хвосты животных. А вы должны угадать какому животному принадлежит этот хвост (это белка, лиса, волк, заяц).

-Молодцы ребята вы все знаете!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей).

-Вам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (средняя группа) на тему: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 49 Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с пейзажной живописью «Зимний пейзаж» в средней группе Задачи: Систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой, познакомить с пейзажной живописью; обратить.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о зимующих птицах 2. Учить детей различать птиц по существенным признакам 3. Воспитывать.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В зимний лес на санках» В зимний лес на санках Комплексное занятие в средней группе. Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима приглашает в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зима приглашает в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Суфиянова Лиана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД