Папки-передвижки

НОД «Народная игрушка» в подготовительной группе

Марина Петелина
НОД «Народная игрушка» в подготовительной группе

Нод в подготовительной группе

интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Народная игрушка. Дымковская роспись»

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор детей рассказом воспитателя о селе Дымково, о людях, которые там живут.

Публикация «НОД „Народная игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Опытным путем выяснить свойства глины, которая используется в изготовлении дымковской игрушки (красная) и глины имеющейся в нашей местности, сравнивать глину: называя её свойства- коричневая, сухая; если в неё добавить воды становиться мягкая как пластилин и из неё можно лепить.

3. Учить выявлять соотношение одних предметов с другими. (мастеру дымковской игрушки требуется: глина, печь для обжига игрушек, белила, краски, кисти).

4. Учить понимать особенности росписи дымковской игрушки (кольцо, точки полоски, квадраты, волнистые линии, осваивать с детьми в практической деятельности элементы узоров дымковской росписи.

5. Совершенствовать технику рисование костью, учить усиливать или ослабевать нажим на кисть, делать плавные повороты или повороты под определенным углом.

6. Закреплять в процессе изготовления дымковских игрушек способы лепки: примазывания, налеп.

7. музыка.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластическая масса, пластилин, стеки, фигуры лошадок из картона, гуашевые краски, стаканы для воды, кисти, тряпочки, клеёночки, готовые фигурки дымковской игрушки, схемы лепки лошадки, схемы росписи поделок, музыкальный центр.

Словарная работа: пластмассовый, деревянная, железная, бумажные, резиновые, мастера-мастерские.

Я выношу тарелку с хохломской росписью на ней игрушки из разных видов материала.

-Какие вы видите игрушки? (машинки пластиковые и металлические, кубики деревянные, игрушки сделанные из бумаги, резиновые игрушки, тканевые, глиняные)-Из какого материала они сделаны? (пластик, дерево, резина, бумага, ткань, металл)

- А эти красивые игрушки из чего сделаны? (показываю на глиняные игрушки) Дети - из глины. Какая должна быть глина, чтоб получились такие замечательные игрушки? (мягкая, хорошо мялась в руке) Может быть, вы знаете где делают такие игрушки? Хотите узнать, как появилась такая игрушка? (В селе Дымково). Сначала глину рубили лопатами, смешивали с песком –так получалась масса для лепки таких красивых игрушек. А сейчас красную глину можно купить в магазине. (рассматривание разных видов глины).

- У нас в Сумкино тоже есть глина. А. эта какая глина? Можно из сухой глины что-то слепить? А из этой (показываю сырую глину).Что в неё добавили, чтоб получилась такая глина (воду). (показываю сухую глину, смешиваю её с водой., из неё конечно тоже можно лепить, но она не такая хорошая и мягкая как та которая есть в селе Дымково. Игрушки конечно из неё не слепишь, но кирпичи делают у нас в Тобольске, которые используют в строительстве домов

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! В село Дымково. Мы посмотрим на карте России где располагается это село. (Ищем на карте)

(показываю село на картинке)

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

Мы в село большое Дымково попали.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки, стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок.. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Жители этой деревни, и взрослые и дети, лепили глиняную игрушку и обжигали их в печи, готовились к ярмарке. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки, которые делали там, стали называть дымковскими.

Наступала весна, и все жители села Дымково собирались на праздник. Радовались наступившему теплу и водили хороводы. «Там любили песни, сказки, там рождались чудо -пляски»

Хоровод «Ах, утушка, моя луговая»

-А вы хотите попасть в эти мастерские и попробовать себя в роли мастеров дымковской игрушки?

Заходим в первую мастерскую; на столе- пластическая масса, соленое тесто, пластилин, стеки, схемы выполнения лепки уточки и лошадки. -

-Как вы думаете, что делают в этой мастерской? Мастер лепит игрушку. У нас нет красной дымковской глины. Поэтому мастер предлагает поработать с другими материалами.

С какими материалами предлагает поработать мастер? (пластилин, пластическая масса, соленое тесто, глина)

Заходим во вторую мастерскую; на столе – не расписанные фигурки игрушек, кисти, гуашевые краски, кисти разной толщины, образцы дымковской росписи.

Что делает мастер в этой мастерской? (расписывает игрушки из теста, силуэты лошадок, уточек, барынь).

(дети выбирают себе занятие по душе). Теперь нужно подготовиться работе, одеть фартуки.

Воспитатель оказывает помощь детям в затруднительном положении.

Дети лепят, расписывают игрушки.

-Легко ли лепить, расписывать игрушки? Каждый труд требует внимания, терпения. Мастера много работали, но они умели и отдыхать.

Воспитатель: Уточка

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Игра: «Селезень утку загонял»

Выставка работ.

Барышня

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Конь

Кони глиняные мчатся И за хвост не удержаться

На подставках, что есть сил! Если гриву отпустил.

Публикации по теме:

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Народная игрушка своими руками из пластилинаНародная игрушка своими руками из пластилина Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Для производства фигурки применяется красная.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная игрушка в детском садуНародная игрушка в детском саду «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». В дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в игре. Всем известно,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Народная игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 17:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Народная игрушка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД