Лучший педагог года

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!» (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию открытое мероприятие "Эти удивительные птицы!" для молодых специалистов. Цель: познакомить молодых педагогов с деятельностью в Центрах активности воспитанников, воспитателей и родителей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»

Цель: создание условий для познавательно - игровой и исследовательской деятельности

воспитанников

Задачи:

Формировать представление у воспитанников о разнообразии пернатых, знакомить с их внешним видом.

Публикация «НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе „Югорский трамплин“ „Эти удивительные птицы!“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, исследовательскую деятельность, творческие способности.

Воспитывать любознательность, инициативность, отзывчивость – помогать птицам в зимнее время года.

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы;

скворец, скворечник, ласточка, аист, журавль;

снегирь, синица, сорока, ворона, голубь, воробей

грудка, перья, ноги, гнездо, птенцы

Деятельность воспитанников, воспитателей, родителей в Центрах

Центр искусства:

Задачи:

• Вызвать интерес у детей к рисованию птиц на выбор по инструкции и картинкам–снегиря или аиста.

• Закреплять умения у воспитанников рисовать красками овальные, круглые и треугольные формы, использовать ватные палочки для изображения птиц.

• Воспитывать творческие способности к рисованию – передавать образ птицы в полете, сидящую на ветке, передвигающуюся по земле.

Центр математики:

Задачи:

•Закреплять названия геометрических фигур, счет до «10» - составлять скворечники и птиц из геометрических фигур.

• Развивать мелкую моторику – штриховка птиц, выкладывание стаи птиц из счетных палочек.

Центр науки и экспериментирования:

Задачи:

• Исследовать с детьми перья птиц: по цвету, по размеру, по весу; исследовать перья с помощью лупы и воды.

• Развивать мышление – игры «Составь птицу из частей» и «Подари птице картинку»

подбор корма для птиц – наклейки птиц на баночки с кормом «Кто что ест?»

Центр книгоиздательства:

Задачи:

• Создавать совместно с воспитанниками и родителями книгу - «Наша первая книга о птицах».

• Развивать умение у детей оформлять страницы книг, подбирая стихи, загадки, картинки о птицах.

Центр воды и песка:

Задачи:

• Развивать дыхательную систему и координацию точных движений и глазомер – игровые упражнения «Подуй на лодочку с птицей» и «Налови рыбы для птиц».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

I. Приветствие - игра: «Здравствуйте»

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Руку дал другу друг.

Маша дала Диме,

Дима дал Злате,

Злата дала Саше….

Вот и собрался наш круг!»

Слышится щебетанье синицы (запись на диске).

Воспитатель:

- А вот и синица прилетела и хочет с нами поздороваться (Птица закреплена на палочку). Дети передают палочку с синицей друг другу исоответственно здороваются с ней: «Здравствуй, птичка – невеличка», «Привет, синичка», «Добрый день, певунья наша»…

- Сколько мальчиков поздоровалось с синицей? (Один ребенок считает количество присутствующих мальчиков в группе).

- Сколько девочек поздоровалось с птицей? (Один ребенок считает количество присутствующих девочек в группе).

- Навстречу синице летит… Кто, ребята? (Снегирь)

- Как вы узнали эту птицу? (Грудка красная).

- Снегирь, мы рады встречи с тобой, можем рассказать о тебе стихотворение.

II. Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк.

Сел на ветку снегирек, Попрыгать» ладошками по плечам.

Брызнул дождик - Потрясти кистями перед собой.

Он промок. Обхватить себя руками и слегка «подрожать»,

как от холода.

Ветерок, подуй слегка, Поднять руки вверх и покачать ими.

Обсуши нам снегирька Помахать руками – «крылышками».

Воспитатель: Подружилась синица со снегирем, начали летать и веселиться. И, ребята, не скучайте, вокруг себя покружитесь и в птиц превратитесь.

III. Игра – инсценировка «Снегири»

Воспитатель: Незнайка прислал нам фотографии птиц, но они у него не получились – лишь часть птицы видна на фотографии. Попробуем узнать птиц.

IV. Дидактическая игра «Угадай птицу»

Цель: закрепить название птиц, части тела птицы – голова, туловище, ноги, хвост, грудка, клюв.

На фотографиях: Грудка снегиря. Ноги журавля. Клюв дятла. Хвост ласточки.

Фото «Эти удивительные птицы!»
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» - фото

V. Деятельность воспитанников, воспитателей и родителей в образовательных Центрах. Презентация Центров.

Деятельность в Центре математики:

1. Математические задания: «Заштрихуй птицу по образцу», «Составь волшебную птицу из фигур».

2. Игровое упражнение: «Построй скворечник для скворцов», «Сколько скворечников построили», «Сколько птиц прилетело?».

Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию открытое мероприятие Эти удивительные птицы для молодых специалистов Фото №2 Цель познакомить молодых педагогов с деятельностью в Центрах активности воспитанников воспитателей и родителей

Деятельность в Центре науки и естествознания:

1. Игровая ситуация: птицы перья потеряли. Исследуем перья и возвращаем птицам.

Положить перо на ладонь - тяжелое или легкое?

Какие по цвету перья? По размеру? Сколько перьев?

Рассматривание перьев через лупу. Что находится в стержне пера?

Тонет перо в воде? Мокнет?

2. Познавательное задание на картинке: «Какой домик выберет птица для жилья? Почему?

3. Д/ игра «Что сначала, что потом»

4. Игровая ситуация «Птицы ищут корм». Дети с воспитателем определяют, какой корм подойдет птицам? Какой корм любимый у снегиря, воробья, синицы, голубя?

Фото №3 Цель создание условий для познавательно игровой и исследовательской деятельности воспитанников Задачи Формировать представление у воспитанников о разнообразии пернатых знакомить с их внешним видом

Деятельность в Центре искусства:

Рисование снегирей и аистов на выбор детей.

Публикация НОД с воспитанниками го года жизни по программе Югорский трамплин Эти удивительные птицы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Воспитывать любознательность инициативность отзывчивость помогать птицам в зимнее время года

Деятельность в Центре книгоиздательства:

Изготовление с родителями книги о птицах.

Закреплять умения у воспитанников рисовать красками овальные круглые и треугольные формы использовать ватные палочки для изображения птиц Воспитывать творческие способности к рисованию передавать образ Все материалы о птицах птицы в полете сидящую на ветке передвигающуюся по земле Центр математики Задачи Закреплять названия геометрических фигур счет до составлять скворечники и птиц из геометрических фигур Развивать мелкую моторику штриховка птиц выкладывание стаи птиц из счетных палочек Центр науки и экспериментирования Задачи Исследовать с детьми перья птиц по цвету по размеру по весу исследовать перья с помощью лупы и воды

Деятельность в Центре воды и песка:

Упражнение на дыхание: «Сдуй лодочку с птицей»

Игровое упражнение «Налови рыбки для пеликанов и пингвинов»

Исследуй перышки: «Тонут – не тонут»

Фото №4 Развивать умение у детей оформлять страницы книг подбирая стихи загадки картинки о птицах

VI. Сбор воспитанников и воспитателей на ковре. Общение. Рассказы детей о деятельности в Центрах. Подведение итогов.

Фото №5 Центр воды и песка Задачи Развивать дыхательную систему и координацию точных движений и глазомер игровые упражнения Подуй на лодочку с птицей и Налови рыбы для птиц
Публикации по теме:

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект НОД учителя-логопеда по теме «Зимующие птицы» с детьми шестого года жизни с ОНР Конспект НОД учителя-логопеда Даниловой Натальи Валериевны с детьми шестого года жизни с ОНР. Тема: «Зимующие птицы» Цели: I. Обучающие.

Конспект НОД «Защитники Родины» с детьми 5 года жизни (программа «Югорский трамплин») Конспект НОД «Защитники Родины». По программе «Югорскии трамплин» в группе общеразвивающеи направленности воспитанников пятого года жизни.

Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья»Конспект занятия по плаванию с воспитанниками 6-го года жизни «В гостях у солнышка Здоровья» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект сюжетно - игрового занятия по плаванию для детей 6 года жизни "В гостях у солнышка Здоровья",.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни Цель - Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. - Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом.

Занятие по программе «Югорский трамплин». Декоративное рисование «Все на ярмарку» Тема: Декоративное рисование «Все на ярмарку». Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “ Дымковская роспись. ” Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 09:55
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин» «Эти удивительные птицы!»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД