Получи документы

«Экскурсия в супермаркет». НООД с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

Лариса Оксинтий
«Экскурсия в супермаркет». НООД с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в экскурсию. Чтобы узнать, куда мы пойдём, нужно отгадать загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

Ответы детей

Воспитатель: Верно! Мы отправимся сегодня в магазин. Но это будет не простой магазин. В нашем магазине много разных товаров. Каждый товар в нём лежит на определённом месте. Это место называется отдел. Магазин, в котором много разных отделов называется «супермаркет». Это значит очень большой магазин, в котором продаются разные товары.

Публикация «„Экскурсия в супермаркет“, НООД с детьми старшей группы по ОО „Познавательное развитие, ФЭМП“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в супермаркет за покупками. Но у входа в этот большой магазин есть лестница. Посмотрите, сможем ли мы подняться по таким ступенькам? (На магнитной доске полоски различной высоты).

Ответы детей.

Представьте себе, что лестница сломалась. Для того, чтобы попасть в магазин нам надо её починить. Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему расположить «ступеньки» лестницы в порядке возрастания.

Воспитатель: А теперь закройте глаза. Я что-то изменю в лестнице. А вы попробуете найти ошибку и исправить её. Воспитатель убирает одну из ступенек, меняет их местами, просит детей сказать, которой по счёту ступеньки не хватает.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в магазин за покупками. Посмотрите ребята, в этом отделе находятся продукты. Сейчас мы будем покупателями. Обратите внимание! Это корзины в которые мы будем складывать свои покупки. В каждой корзинке лежит карточка. На ней нарисованы кружочки. Вы сможете купить столько предметов, сколько на вашей карточке кружочков. Воспитатель приглашает 2 детей:

Предлагаю тебе покупать овощи.

Не мог бы ты купить фруктов?

Ребята сделают покупки, а затем мы проверим, правильно ли они всё сделали. По возвращении детей с товарами нужно попросить 2 ребят проверить правильно ли совершены покупки.

Воспитатель приглашает ещё 2 детей:

Пожалуйста, купи кондитерские изделия.

А тебя я попрошу приобрести крупы.

По возвращении детей с товарами нужно попросить 2 ребят проверить правильно ли совершены покупки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте оставим наши покупки на столе. Мы обязательно вернёмся за ними позже. А пока – погуляем по магазину и посмотрим, какие ещё товары в нём продаются. Я знаю, что здесь есть замечательный отдел игрушек. Чтобы попасть в него нужно решить задачу. На первый взгляд, задача очень простая, но в ней можно запутаться. Для того, чтобы её правильно решить нужно очень внимательно послушать.

На витрине дружно в ряд

Игрушки разные стоят.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка

Сколько, ребятки, на полке игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы согласны? Кто думает по-другому?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, в отделе игрушек случилась беда: за ночь все игрушки спрыгнули с витрины и теперь не могут найти свои места. Думаю, что мы можем помочь игрушкам. Я помню, что зайка стоял… Дети размещают на магнитной доске игрушки, следуя указаниям воспитателя.

Воспитатель: Вы очень внимательные! Все игрушки вернули на свои места. Супермаркет – большой магазин. Вы, наверное, немного устали. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Игрушки» :

Превращаемся в игрушки (кружимся вокруг себя)

В куклы, мячики, хлопушки! (руки на пояс, прыжки, хлопаем)

Полосатый круглый мяч (рисуем в воздухе круг)

Сразу же пустился вскачь. (прыжки)

Мы колечки надеваем, (движения руками)

Пирамидки собираем! (движения руками)

Кубики теперь возьмём (наклоны вперед)

Мост построим, башню, дом (показываем руками)

Пусть весёлые матрёшки (полочка руками)

Расставляют мебель в нем! (полочка руками)

А теперь мы покружились (кружимся)

И в ребяток превратились! (2 раза) (разводим руки перед собой)

Воспитатель: А давайте сделаем игрушки, которые никуда не убегут. На столах есть карточки с контуром игрушки и геометрические фигуры, а на мольбертах – схемы, которые помогут вам (танграммы). По ним мы с вами составим изображения игрушек. У вас получились красивые игрушки! Давайте мы оставим их на столах, чтобы гости после занятия полюбовались ими.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. В нашем магазине можно купить не только продукты или игрушки, но и одежду. Посмотрите на витрину. Ой, мне кажется, что в этом отделе появилось что-то лишнее. Как вы думаете, что лишнее на витрине? (Задание «Найди лишнее» на проекторе).

Воспитатель: Замечательно! Теперь на витрине порядок!

Воспитатель: Ребята! Я очень хочу попасть в ещё один отдел. Хотите узнать какой? В нём продаются книги. Как можно назвать такой отдел?

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Ответы детей.

Воспитатель: В память о нашей экскурсии я купила эти книги для вас.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами прошли весь магазин. Купили всё, что хотели. Вам понравилась экскурсия? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: А я сделала вывод, что вы были внимательными, воспитанными покупателями. Я надеюсь, что, когда вы с мамой и папой пойдёте в магазин, вы будете вести себя также хорошо, как сегодня. Наша экскурсия закончилась. Возьмите, пожалуйста, наши покупки. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в супермаркет». НООД с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 14:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия в супермаркет». НООД с детьми старшей группы по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Оксинтий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД