Папки-передвижки

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Ирина Кокоева
НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему :

«Путешествие по временам года».

Возрастная категория детей: средняя группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Публикация «НОД „Путешествие по временам года“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Образовательные задачи.

Закреплять знания детей о временах года, о природе. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Обогащать словарный запас. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Развивать активность, внимательность, сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным, к окружающему миру. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Материал:

• Ноутбук, мультимедиа проектор, экран;

• Макет дома для Солнышка со двором;

• Раздаточный материал по всем временам года;

• Обруч в виде солнышка с лучиками из лент;

• Корзина с овощами и фруктами + 2 игрушечных грузовика для игры;

• Карточки 4 цветов для обозначения времен года;

• Презентация с материалами для иллюстрации НОД.

Приветствие: Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Друзья, а вы любите ходить в гости? Я – тоже! А, давайте, прямо сейчас отправимся к кому-нибудь в гости!

Огляделась, увидела домик.

Ой, посмотрите, домик! А кто, интересно, здесь живет? Предлагаю пойти в гости в этот дом и познакомиться с его хозяином, согласны?

Стучится в домик.

1 слайд. Солнышко появляется, улыбается.

Воспитатель: (обращает внимание детей на экран) : А-а-а, вот кто здесь живет! Это…

Дети: Солнышко!

Восп: А может, поиграем с ним?

Пальчиковая игра «Золотое солнышко»

Представим, что наши ладошки – это маленькие солнышки, а пальчики – лучики.

Как светит солнышко летом? Широко раскрыли пальчики, тянем мышцы ладони.

Как светит солнышко осенью? Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

Как светит солнышко зимой? Пальцы собираются в щепотку.

Молодцы! Я назвала вам лето, осень и зиму. А как в общем это все называется?

Дети: Времена года.

Восп: Правильно! А сколько их всего? Я назвала все времена года? А какое я не назвала?

А хотите отправиться в необычное путешествие и побывать во всех временах года? А Солнышко нам в этом поможет, ведь оно живет в каждом времени года!

Только сначала отгадайте загадку:

2 слайд.

Дел у меня немало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, деревья и дома.

Зовут меня… (зима)

Восп: Молодцы, отгадали! Значит, сначала отправляемся в Зиму.

Становится в обруч с лучиками, подзывает к себе детей.

Беритесь за лучики нашего солнышка, а я произнесу волшебные слова:

Солнышко, кружи, кружи, в Зиму нас перенеси!

3 слайд. Зима, волшебные звуки

Отпустили лучики, переключаемся на экран.

Восп: А вот и Зима! А что вы знаете о зиме? (Ответы)

Ребята, а какого зима цвета? А почему? Посмотрите, а на дворе у Солнышка тоже много снега.

Выкладывает большое полотно «снега». Дети помогают.

А какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) потрогайте, наш снег, он похож на настоящий?

А на что он похож? (Прямо как ковер). А на домике целая шапка из снега (накрывает домик «снегом»).

Восп: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? Раскладывает части Снеговика на снегу.

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков…

4 слайд. Грустный Снеговик. Звук плача.

Восп: Подождите, ребята, послушайте: кто-то плачет.

Дети: Снеговик!

Восп: Снеговик, что случилось?

Снеговик: Вам так весело! Вас много, а я совсем один, вот и грущу…

Восп: А что, у тебя нет друзей?

Снеговик: Был у меня один друг – Снеговик, но он рассыпался…

Восп: Точно! Вот же он! Обращает внимание детей на снежные шарики на дворе у Солнышка. Рассыпался на части! Посмотрите, а сколько этих частей? А какие они по величине? Вот этот ком какой?

Дети: Большой.

Восп: А эти какие?

Дети: Поменьше маленький.

Восп: (шепотом) А давайте соберем их вместе и вернем Снеговику друга! Вот он обрадуется! Собирают снеговика и показывают его.

Восп: Все, Снеговик, мы собрали твоего друга, вот он!

6 слайд. Снеговик улыбается.

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо, теперь у меня снова есть друг!

Восп: А нам надо отправляться дальше, до свидания!

Снеговик: До свидания!

Восп: Ребята, слушайте еще одну загадку.

7 слайд. Загадка.

Я превращаю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Я радостью полна, зовут меня… весна.

Восп: Правильно, молодцы! Беритесь за лучики, отправляемся в Весну.

Солнышко, кружи, кружи, нас в весну перенеси!

8 слайд. Весна, волшебные звуки.

Положили обруч на землю, обратили внимание на экран.

Восп: Друзья мои, посмотрите, как все изменилось.

Дети: Солнце греет ярче, снег тает, появляются первые весенние цветы.

Восп: А во дворе у нас что происходит? От снега пора избавляться. (убирает снег). На деревьях появляются зеленые листочки. Вместе с детьми прикрепляет листочки к дереву. А из земли выросли первые весенние цветы. Выкладывают. А вы знаете, как они называются? Подснежники и фиалки. В лесу осталось очень мало этих цветов, поэтому рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенний лес.

9 слайд. Слышно пение птиц.

Восп: Ребята, прислушайтесь, кто это? Правильно, это птицы, они вернулись к нам из теплых краев. Как они красиво щебечут! Давайте устроимся поудобнее и немного их послушаем.

Садятся, ложатся на пол, слушают пение птиц.

Восп: Ну вот, отдохнули немного. Теперь настало время следующей загадки.

10 слайд. Загадка.

Порядок свой имеет все на свете,

Недавно вы весну встречали, дети.

Природа, словно к празднику, одета.

Теперь пришло весне на смену… лето.

Берем обруч, переносимся в лето:

Солнышко, кружи, кружи, в лето нас перенеси!

11 слайд. Лето. Волшебные звуки.

Восп: А давайте, поговорим о лете. Что вы о нем знаете? (ответы). А вы любите летом отдыхать? А где? А в лесу любите бывать? Лес – это наше богатство, его надо оберегать. Он такой красивый летом, на каждой полянку целый цветочный ковер!

Вот и у Солнышка на дворе все цветы расцвели.

Вместе выкладывают цветы.

А давайте еще немного на цветы!

11 слайд. Физминутка для глаз «Волшебные цветы»

Восп: А теперь, друзья, у меня есть для вас еще одна загадка.

12 слайд. Загадка.

Листья с веток опадают, птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим. Нам ответят: «Это… осень.

Переносимся с обручем в осень:

Солнышко, кружи, кружи, в осень нас перенеси!

13 слайд. Осень. Волшебные звуки.

Восп: А какая погода осенью? А что происходит с деревьями?

Дети: Листья желтеют, опадают – листопад.

Восп: Пора и нашим листочкам пожелтеть.

Меняют с детьми зеленые листочки на желтые.

А что убирают с полей, огородов? Вот и на нашей грядке все поспело.

Выкладывает грядку. Замечает корзину под столом.

Ой, что это? Это, наверное, Солнышко свой урожай собрало с огорода. Рассыпает нечаянно все на пол. Какая я неуклюжая! Весь урожай рассыпала, что же теперь делать? Предлагает игру.

14 слайд. Игра.

Дети на 2 грузовиках должны собрать урожай. Одна команда собирает фрукты, другая – овощи.

Восп: Молодцы!

15 слайд. Солнышко улыбается.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, что не дали пропасть моему урожаю! Давно у меня таких замечательных гостей не было!

Восп: Мы тоже рады, что познакомились с тобой! Нам у тебя в гостях очень понравилось, правда, ребята? (Ответы). А что именно вам понравилось в нашем путешествии, расскажите Солнышку. Что вы запомнили? А нового что-нибудь узнали?

Ребята, а как вы думаете, у времен года есть свои цвета? Вот у меня 4 карточки разных цветов. Давайте, подберем для каждого времени года свой цвет. А теперь давайте расположим их по порядку.

Солнышко: Друзья, я просто не перестаю удивляться: какие вы молодцы! Вы меня так порадовали сегодня! И за это я хочу угостить вас. Я дарю вам весь урожай, который вы мне помогли собрать. Угощайтесь!

Восп: Спасибо тебе, дорогое Солнышко! С тобой очень весело, но нам пора возвращаться домой. До свидания!

Солнышко: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель и дети забирают с собой корзину с овощами и фруктами и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей подготовительной группы Аннотация Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путеше-ствие по временам года» построено в форме игры-путешествия.

Конспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД в форме квеста «Временам года» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепление знаний о временах года Задачи: - развивать интерес, любознательность к явлениям живой природы; - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «По временам года» в старшей группе Конспект НОД по ФЦКМ "По временам года" в старшей группе Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6–7 лет «Путешествие по временам года» Конспект занятия по физическому воспитанию. для детей 6-7 лет в группе № 1. «Путешествие по временам года». Выполнила: Воспитатель.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Закрепить умение в пролезании под веревку и ползании на четвереньках. 2. Закреплять представления о характерных признаках времён.

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам годаПредметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 20:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД