МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательное развитию с использованием в средней группе «Количественный счёт в пределах 5»

Рита Оганесян
Конспект НОД по познавательное развитию с использованием в средней группе «Количественный счёт в пределах 5»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Количественный счёт в пределах 5»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид НОД: ФЭМП.

Форма проведения: открытое.

Тема НОД: «Звездное королевство».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, закрепление названий геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по познавательное развитию с использованием в средней группе „Количественный счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

Развивающие :

- развивать умение детей развивать умение детей располагать предметы в порядке убывания;

- развивать у детей навык ориентирования на листе бумаги;

- развивать мыслительные операции (сравнение).

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в подгруппе по достижению общего результата.

Здоровьесберегающие:

- контролировать двигательную активность детей на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

Словарная работа: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.

Материал к НОД:

Демонстрационный материал: конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки с предметами для счета, цифры, набор геометрических фигур, палочки Кюзенера.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются, становятся полукругом.

В:Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И сегодня я предлагаю вам, ребята отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А поможет нам в этом мудрый Звездочет из Планеты чудес.

Запись голоса. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидал много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. И сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в одном королевстве. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал. … Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать!

В. Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Запись голоса. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочета, и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс…» (Музыка) Покружились.

В: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребята смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?. Мои юные звездочеты нам нужно очень внимательно выполнять все задания, ведь с каждым правильно выполненным заданием мы будем знакомить короля с цифрами и научим его считать.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. Как надо правильно считать? ( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

(дети пересчитывают предметы и обозначают количество нужной цифрой).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 3.

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали?

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

Посмотрите на экран, теперь король знает цифру 1.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами, теперь король знает и цифру 2.

3) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАКА»

В. Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать рядом с облачком.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко). Как еще можно сделать, чтобы облаков и звезд было поровну? (Убрать одну звезду)

Звезды отдыхают. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. А король теперь умеет считать уже до 3.

Физкультминутка под музыку.

4) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину геометрические фигуры. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие вы здесь видите. (Ответы детей)

Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим,какой-нибудь предмет, или животное. (дети по желанию собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Давайте оставим эти фигуры в подарок принцессе. Теперь мы познакомили короля с цифрой 4.

5) ИГРА «ЗВЕЗДНАЯ ЛЕСЕНКА» палочки Кюзенера

Мы с вами сегодня считали звездочки и облака, а чтобы король тоже смог их посчитать, ему нужна звездная лесенка. Давайте её сделаем для короля. Если мы все правильно сделаем, нас ждет сюрприз. Чтобы сделать лесенку нужно положить ступеньки одна на другую в порядке убывания. От самой длинной до самой короткой.

Какая будет самая нижняя ступенька? (самая длинная)

А затем? (немного короче) и т. д.

Какая по счету желтая ступенька?

Какая по счету самая короткая ступенька?

Вот молодцы вы справились со всеми заданиями и научили короля считать.

ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. Ребята посмотрите, принцесса оставила свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите, какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры. И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс обернулись и очутились у себя в группе.

А вот и наша посылка.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, починили звездную лесенку, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательное развитию с использованием в средней группе «Количественный счёт в пределах 5»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 08:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательное развитию с использованием в средней группе «Количественный счёт в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Оганесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД