Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»

Наталия Кептэнар
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»

Возрастная группа: 5-6 лет подготовительная к школе.

Тема НОД: «В театр мы попали, артистами все стали

Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ „В театр мы попали артистами все стали!“» размещена в разделах

• развивать импровизационные навыки детей в движении, игре на музыкальных инструментах, театрализованной деятельности.

• совершенствовать артистические навыки детей;

•развивать речь, интонацию.

Воспитательные:

• развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей.

• раскрепощать детей в публичном выступлении;

• воспитывать способности сочувствовать, сопереживать.

• формировать умения работы в коллективе.

Образовательные:

• формировать эстетический вкус детей;

• закреплять знания детей о разных видах театра.

Виды деятельности: игра, музыкально-ритмическая, театрализованная.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Мотивация к деятельности

Цель: Введение в игровую ситуацию,

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Актуализировать их знания о театре, воспитывать отзывчивость. Дети входят в зал. Приветствие. (слайд 1)

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте реки и поля,

Здравствуйте мои друзья.

М. р. : Мне очень приятно, что сегодняшнее музыкальное занятие я буду вмести с вами! Оно будет очень интересным и необычным.

Ребята, отгадайте загадку

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр) (слайд 2)

-Нас ждет увлекательное путешествие в мир театра. Вы знаете что такое татр?Ответы

М. р: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

А как называют людей, которые показывают сказку в театре (актеры)

Ребята, а какие вы знаете виды театра (кукольный, теней, магнитный, на ложках, на палочках, театр марионеток, и т. д.)

Собирает детей вокруг себя.

Проговаривает слова и показывает движения.

Сосредотачивают внимание на приглашении на приглашение в игру, на количестве гостей в музыкальном зале.

Проговаривают песенку-приветствие и показывают соответствующие движения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать гостей.

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Игровая деятельность

Цель:

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлений

о сказках и движениях животных. Опора на опыт детей, умение различать музыкальные загадки и называть персонажа. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь и внимание, произвольность поведения, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость на музыку. М. р. Вы ребята, наверняка смотрели много спектаклей, сказок, и знаете их главных героев? Давайте проверим? (загадки).

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная.

(Баба-Яга сл. 3)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино сл. 4)

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок.

(Винни-Пух сл. 5)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк сл. 6)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка сл. 7)

Ребята, чтобы стать актером и артистом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене.

Девочки сейчас для вас будет звучать музыка Б. Макраусова «матрешки сл. 8». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. ( во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даё т оценку: как ты пластично двигаешься….)

Ну а теперь для мальчиков прозвучит музыка Чайковского «Марш деревяных солдатиков сл. 9».

Какие же все молодцы!

М. р. : Артистами хотите стать! (Ответы детей)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на лягушку, что в пруду? (Ответы)

М. р. : Изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора. Кому отводится эта роль в театре, кто создает костюмы? (костюмер,грим-гримёр,

Муз. рук А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь?

Ответы: (жесты и мимика).

М. р. : А что такое мимика, дети?

Ответ: (мимика лица)

М. р. : выражение нашего лица. Демонстрация на экране презентации эмоции

Бывает без сомненья разное выраженье.

С помощью мимики можно показать грусть, радость, злость, удивление, страх, горе. Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «радость», «испуг», «удивление», «страх».

(Проводится игра, с показом смайликов сл. 1011)

М. р. : Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты? (Ответы детей)

Общение жестами – это общение с помощью рук. В театре жестов с помощью музыки и рук можно оживить любой предмет.

М. р. : Ребята, как солнышко искрится на заре? Покажите руками.

А как мы изобразим руками цветок, который распускается на солнышке? (бутон распускается). Травка колышется на ветру. Дождь идет. Червячок ползет. Молодцы. (сл. 12,13)

Предлагает послушать загадку и отгадать персонажа.

Стимулирует общение, любознательность детей.

Создание ситуации выбора.

Поддержание детской инициативы.

Показывает слайды -загадки.

Участвуют в

диалоге, отвечают на

вопросы М. р., высказывают

свое мнение,

основываясь

на имеющиеся

представления, вспоминают

ранее усвоенное.

Имеют представление о повадках и образных движениях животных.

Активно участвуют в общении со взрослым при отгадывании музыкальных загадок.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель:

Актуализировать представление о домашних животных.

Развивать речевые умения, певческие способности. Смена видов

деятельности,

предупреждение

утомляемости. М. р. Мы с вами научились изображать руками очень много вещей, давайте вспомним, как это делается еще раз, «червячок», «солнышко», «дождь», «цветок распускается», «травка колышется», а сейчас представьте что ваши ручки-«камушки», молодцы.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в театр, но не простой, а «театр рук».

Посмотрите, а у нас и афиша есть перед представлением. (сл. 14)

У меня есть вот такие разноцветные перчатки. Давайте оденем их и представим, что наши ручки это необычные жители необычной планеты.

Я буду ведущей, на протяжении музыкального произведения называю вам персонаж, а вы показываете его руками с помощью жестов, веселое солнышко, цветок, травку, червячков, лягушка, птичка. …

М. р. : Ну что ж настало время стать настоящими артистами, а сейчас внимание, волшебство (выдвигаю ширму и предлагаю пройти за нее) :

Представление начинается.

М. р. : Сценка "Прекрасная планета" (сл. 15)

Много звезд на небе разных,

Белых, голубых и красных,

Но солнце ярче всех нам светит

И дарит мир нашей планете!

Вот весело, звонко журчит ручеек,

Вот птицы щебечут в погожий денек.

Вот к солнышку ветви берез потянулись,

А на болоте лягушки проснулись.

Вот мотылек над цветами порхает,

Вот червячок из земли выползает.

А это - улитка свой домик везет,

А вот на болоте лягушка поет.

Так наша планета под солнцем живет,

И каждый ребенок ее бережет!

Выход на поклон.

А сейчас у нас антракт. (дети меняются ролями).(сл. 16)

Вторая сценка «Необычная планета»(сл. 17)

На сцене ширма с накидкой в виде звёздного неба. За ширмой артисты. Речь рассказчика сопровождается действиями артистов.

М. р: Где-то далеко, в туманности Андромеды, появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…

Дети кладут на ширму руки, сжатые в кулаки.

М. р: Вдруг лучи солнца попали на эту планету. Осветили ее и обогрели.

Красная или оранжевая перчатка поднимается над ширмой.

Пять пальцев растопырены.

М. р: Солнце стало ласково гладить планету своими лучами. И камни вдруг начали оживать. (Кулачки на ширме начинают двигаться.) И из них, как из яиц, вдруг начали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа, похожие на червячков.

Рука, изображающая солнце, опускается на прежнее место, на ширму. Далее, действуя вместе с остальными участниками, указательным пальцем изображает «ползающего червячка».

М. р: Они весело огляделись, посмотрели друг на друга - и поползли строить себе домики. (Руки опускаются вниз, за ширму; это возможность дать рукам отдохнуть). А из других камней вылупились существа, похожие на ежиков. (Руки детей вверх.) Ежики весело забегали по планете, им здесь понравилось, и они тоже решили построить себе домики. (Дети опускают руки вниз.)

М. р: А из других камней под лучами теплого солнца появились первые цветы. Радуясь, солнечному теплу, цветы распустили свои яркие лепестки.

Из-за ширмы появляются руки, изображающие бутон цветка, который медленно открывается.

М. р: Увидев такую красоту, на аромат прекрасных цветов слетелись яркие, лёгкие бабочки. Бабочки порхали над цветами и радовались тёплому солнышку.

Руки изображают бабочек, повернув руки ладонями назад и сцепив большие пальцы между собой.

М. р: Но вот наступила ночь. И по небу рассыпались пестрые звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

Все исполнители поднимают над ширмой руки в разноцветных перчатках. Пальцы то сжимаются в кулак, то разжимаются.

М. р: И вот в этой ночной тишине. (руки опускаются вниз за ширму, дети надевают на пальчики «глазки»).

Среди мерцания ярких звезд, в этой таинственности и загадочности, появились необычные существа, ни на кого не похожие. Это были Гонзики!

На ширме появляются руки в разноцветных перчатках. Все пальцы, кроме среднего, подушечками упираются в край ширмы, средний палец вытянут. На нем закреплены «глазки». Средний палец покачивается из стороны в сторону.

М. р: Гонзики долго бродили, с любопытством изучая свою планету. Иногда останавливались и смотрели на звездное небо. Знакомились они друг с другом, молча глядели в добрые и умные глаза друзей.

(Руки двигаются в соответствии с текстом.)

М. р: Гонзики без слов понимали друг друга, они решили сделать эту планету прекрасной и доброй, пошли искать себе новых друзей.

Дети опускают руки вниз, опускаются на пол, на колени.

М. р: И встретили они необычных крабиков.

Появляются «крабики». Большие пальцы обеих рук сложены в замок, всеми остальными пальцами дети перебирают по ширме, двигаясь то в одну, то в другую сторону.

М. р: Крабикам понравилась идея Гонзиков, но сначала все решили хорошенько выспаться – слишком тяжёлый был день…И все уснули.

Дети кладут руки в перчатках на ширму ладонями вниз.

https://vk.com/video125752364_456239046

А продолжение следует

Организация поиска ответа на вопрос.

Решение проблемы, задачи.

М. р. выставляет на столик сундочок с разноцветными перчатками.

Предлагает исполнить роли.

Организует детей.

Вступают в диалог.

Предлагают свои варианты.

Выполняют инструкцию взрослого.

Умение выполнять инструкцию взрослого.

Умение действовать с предметами по показу взрослого.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

VI. Итоговый сбор. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Рефлексия. М. р. : Молодцы, дети! У вас замечательно получилось жестами показать сказочных персонажей!

Дети, а вам понравились герои наших сказок?

Предлагаю вам снять волшебные перчатки и сложить в коробку.

Ну что ж, мы с вами послушали музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов можно передать характер сказочных героев. (сл. 18)

Гости -давайте поблагодарим наших артистов «Браво»!

Дальнейших успехов вам всем пожелать,

М. р. : Быстро пролетело время, и нам пришла пора прощаться. Но прежде чем мы попрощаемся, я хочу вам на память подарить билеты в театр «театр теней». Эти билеты вы раскрасите и подарите своим папам и мамам и еще раз покажите для них Ваше замечательное представление. Давайте попрощаемся с вами.

М. р. собирает детей вокруг себя.

Передают свои впечатления, ощущения от проделанной работы.

Прощаются и под музыку уходят из зала. Умение оценивать процесс и результат деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Фотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых куколФотоотчёт о встрече с артистами шоу-театра ростовых кукол Ребята нашего детского сада с нетерпением ждут встречи с любимыми сказочными героями в представлениях передвижного шоу – театра ростовых.

Фотоотчёт о проведении развлекательного мероприятия совместно с артистами районного дома культуры «Волшебный посох»Фотоотчёт о проведении развлекательного мероприятия совместно с артистами районного дома культуры «Волшебный посох» Старый Новый год не входит в красные дни календаря, тем не менее, он является удивительным праздником, который позволяет еще раз окунуться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке с элементами ИКТ «В театр мы попали артистами все стали!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кептэнар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки