Лучший педагог года

НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки»

Елена Еремеева
НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки»

Тема НОД: «Аквариум для Незнайки» Еремеева Елена Александровна

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Направленность: познавательное развитие

Задачи:

• Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;

• Упражнять в строительстве по схеме;

• Формировать умение использовать готовые схемы и вносить в конструкции свои изменения;

Публикация «НОД по конструированию „Аквариум для Незнайки“» размещена в разделах

• Формировать представления о подводном мире;

• Воспитывать интерес, добрые чувства к подводным обитателям.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, аквариум, видео-письмо, 3D аквариум.

Раздаточный материал: конструктор разной формы, размера и цвета; карточки-схемы.

Логика образовательной деятельности:

Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум, конструктор LEGO и диск)

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, просили в передать срочно в группу «Капитошка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что же в этой посылке?

Смотрите, это же аквариум с конструктором и какой-то диск. Давайте посмотрим, что на этом диске.

(Запускает диск. Открывается видео. К детям обращается Незнайка : «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто-нибудь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут»

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Воспитатель: - Это же настоящие аквариумы.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто в них живёт?

Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки моллюски)

Воспитатель: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?

(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Воспитатель: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Воспитатель: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

Игра «Доскажи словечко»

Рыбки плавают в пруду и играют(в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Воспитатель: - Вот такие у нас замечательные рыбки.

- Давайте рассмотрим их!

(рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Воспитатель: - Всё верно, молодцы.

Воспитатель: - А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: - Замечательно, давайте попробуем.

- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Воспитатель: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

Рефлексия:

- Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил Незнайка?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?

Ответы детей: (по почте)

Воспитатель: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?

Ответы детей:)

Воспитатель: - А зачем?

Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

Воспитатель: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка, называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9.

(упаковывают посылку)

Воспитатель: - Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю нашему Незнайке. Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Прикреплённые файлы:

otkr-zan_drn5g.pptx | 4569,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Астры для Незнайки» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие Незнайки» Цель: закрепить полученные знания о звуках и буквах. Задачи: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, различать их; Упражнять в.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мой аквариум» Конспект НОД в подготовительной группе «Мой аквариум». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД для открытого просмотра «Волшебный аквариум» Обучающие: обогащать знания воспитанников о животном мире, доброте и эмоциональных состояниях, которые сопутствуют этим понятиям. Развивающие:.

НОД по сюжетной лепке «Аквариум с рыбками»НОД по сюжетной лепке «Аквариум с рыбками» Образовательная область: «Художественно – эстетическое творчество». Тема: «Аквариум с рыбками». Вид: продуктивная деятельность (сюжетная.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

«Подарок Незнайки». Конспект НОД по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Цель: формирование знаний о свойствах воздуха. Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» Задачи. Образовательные: 1. Познакомить.

«Аквариум». Конспект НОД в средней группе с ИКТ«Аквариум». Конспект НОД в средней группе с ИКТ Конспект НОД в средней группе с ИКТ на тему " Аквариум" Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представление об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 09:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД