Получи документы

НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» в подготовительной группе

Елена Бакши
НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» в подготовительной группе

НОД по формированию

элементарных математических представлений

«В поисках клада»

(подготовительная группа)

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений „В поисках клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В процессе образовательной деятельности были использованы следующие методы и приемы: игровая мотивация, приглашение в путешествие на поиски клада, демонстрация слайдов, решение логических задач, различные игры-задания, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, а также инновационные: обучение детей с использованием мультимедийной установки, компьютера и компьютерных программ: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word, Adobe Photoshop

Программное содержание:

Познавательная область развития:

-закрепить последовательности дней недели;

-закрепить последовательность чисел второго десятка;

-упражнять в составлении предметов из геометрических фигур по схеме («Танграм»);

-упражнять сравнивать а и пользоваться знаками < >;

-с помощью блоков Дьенеша закрепить представление о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);

-упражнять в решении примеров;

-закрепить умение выполнять графический диктант;

-упражнять в ориентировке по карте местности.

Речевая область развития:

- активизировать словарь (остров, парусное судно, кладоискатели);

-развивать диалогическую речь (умение аргументировать свой ответ);

- составлять слово из определенного набора букв (для читающих детей);

-закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;

-развивать умение четко выполнять инструкции.

Социально-коммуникативная область развития:

-развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-развивать умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, навыки самооценки;

- воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать ответ товарища до конца;

-воспитывать у детей любознательность и целеустремленность;

-прививать устойчивый интерес к математическим знаниям;

- продолжать учить самостоятельно работать с раздаточным материалом;

- закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Физическая область развития:

- используя здоровьесберегающие технологии (гимнастика для зрения «Обитатели морских глубин», физ. минутка «Пароход», пальчиковая гимнастика «Лодочка», способствовать сохранению правильной осанки у детей, укреплению глазодвигательных мышц и мелкой моторики кисти руки;

-развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, координацию движений.

Художественно-эстетическая область развития:

- воспитывать чувство прекрасного через прослушивание аудиозаписей «шум океана»,

- развитие творческих способностей через «вхождение» в воображаемую ситуацию.

Материал и оборудование :

- раздаточный для каждого ребенка: «Танграм» со схемой парусного судна, материал для дид. игры «Соедини по порядку», по 8 ракушек, заготовки для графического диктанта, простой карандаш, по одной карточке зеленого и красного цвета;

-презентация по теме занятия;

-интерактивные игры «Сравни числа», «Поставь заплатку»;

- демонстрационный материал : буквы, из которых составляется слово «дружба»;

- сундук, карта, бутылка с письмом, книги о дружбе, аудиозапись шума волн.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня здесь гостей! Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга и пожелать «Доброго утра».

«Доброе утро и всем улыбнись.

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне «Да!»

- Недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта. На ней указан путь к острову, на котором спрятан клад. Предлагаю отправиться его искать. Как вы думаете, что там может быть?

(Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Надпись на карте: «За каждое выполненное задание откроется одна буква. И из этих букв вы составите слово, которое обозначает, то, что нужно каждому человеку».

-Скажите, а как называют людей, которые ищут клады?

-Какими качествами должны обладать кладоискатели? (храбрыми, смелыми, ловкими, ничего не бояться, а главное внимательно слушать и запоминать)

- А в нашей группе такие ребята? Значит мы спокойно можем отправиться в путешествие на поиски клада.

- Что такое остров? (дети отвечают развернутым предложением)

Чудо – остров в море есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находиться он очень далеко.

Вы задания выполняйте

И по букве получайте.

Что там спрятано - узнайте.

Воспитатель:

- Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно приготовить запасы продуктов. Напомните, пожалуйста, какой сегодня день недели? Для того чтобы закупить продукты у нас уйдет один день. Какой день будет завтра? Значит в какой день недели мы отправимся? (четверг). Мы будем плыть все 2 дня. В какие дни мы будем плыть? (в пятницу и в субботу) Приплывем на остров в последний день недели. Какой это будет день? (воскресенье)

Воспитатель:

-Ребята, каким транспортом мы доберемся, вы узнаете, когда выполните первое задание.

Прошу занять ваши места.

«Соедини числа по порядку».

- Что у вас получилось?

Воспитатель уточняет, что получилось парусное судно.

Открываю букву

- Теперь это парусное судно нам надо построить. Обратите внимание на схему и соберите точно такое же.

«Танграм»

Нашу лодку подгоняя,

Ветер парус раздувает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем парус мы держать.

Открываю букву

Воспитатель подводит итог выполнения задания:

- Молодцы, у всех получились парусные суда! Вот теперь мы сможем смело отправиться на поиски клада. Если мы закроем глаза, то даже услышим шум моря. (Звукозапись)

Но слышится шум бушующего моря.

- Это не обычное, а Математическое. Море разбушевалось и для того, чтобы оно успокоилось нам необходимо сравнить числа.

-Мы поиграем в игру «Молчанка». Я буду ставить знаки > <, а вы, поднимая зеленую или красную карточку вверх, будете давать ответ. Договорились?

Открываю букву

- Пока мы с Вами идем к нашей цели, предлагаю полюбоваться обитателями морских глубин. Внимательно следите за ними глазами.

Шум моря. Делаем вид, что плывем (сидим, покачиваясь).

Воспитатель:

- Когда наш корабль попал в шторм, его двигатель сломался. Необходимо его заменить. Но двигатель должен быть определенной формы и определенного цвета.

Игра с блоками Дьенеша на исключение.

-Паруса тоже были повреждены и надо им поставить заплатки.

Дид. игра «Заплатки»

Открываю букву

Воспитатель:

- Уважаемые кладоискатели, мы должны высадиться на ближайшем острове и пополнить запасы воды.

Физминутка:

" Море"

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)

Воспитатель:

-Остров, на который мы прибыли, поразил нас своей красотой. Белый песчаный пляж, яркая зелень растительности. Но особенно поразили ракушки…Яркие, разных размеров.

-У вас на столах в корках есть ракушки. Выложите в линию ракушки перед собой.

У меня в двух руках 8 ракушек. В левой руке 3 ракушки. Отгадайте сколько в правой руке ракушек? (дети выкладывают ответы)

Теперь у меня в левой руке 4 ракушки. Сколько осталось в правой? (выкладывают ответ)

Открываю букву.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше в путь. Возвращаемся на корабль.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)

Воспитатель:

- Посмотрит, что я выловила. Это – морская почта.

Показываю бутылку.

- Здесь какой-то шифр.

Графический диктант «Ключ»

-Отчего же может быть этот ключ?

Дети высказывают предположения.

Открываю последнюю букву

Воспитатель:

-С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. -Я горжусь вами. Если следовать маршруту на карте, то там нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!

Звучит фрагмент песни «Сюрприз».

- Ребята, ключ от сундука у нас есть. Но что же там находится? Нужно взглянуть на доску и из отгаданных? Букв выложить слово, которое обозначает то, без чего трудно каждому человеку

Ребята пробуют догадаться, что за слово.

Открываем сундук, там книги о дружбе.

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы раскроете секреты дружбы, узнаете правила, которые помогают человеку дружить и находить много друзей, поддерживать дружбу.

-Вот мы и нашли клад, выполнив все задания.

-Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

-А теперь Вы можете пройти с Людмилой Николаевной и изучить более подробно наши находки.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2022 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакши в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД