Папки-передвижки

НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе (5 фото)

Екатерина Чиркова
НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

Узор на тарелке.

Цель: Формирование умений выполнения аппликаций из бумаги.

Задачи:

1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;

2. Учить составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.

3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);

Публикация «НОД по аппликации „Узор на тарелке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.

Развивающие:

1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

2. Воспитывать коллективизм.

Ход

Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.

Раздаточный материал для аппликации : бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа автора Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»

2. Изучение названий посуды и способов ее декора.

НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

Ход НОД:

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Сашей!

Основная часть:

Воспитатель: Что случилось, Сашей? Что ты плачешь?

Кукла Саша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите!

Воспитатель: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Саша: (Хлопает в ладоши от радости) Здорово!

Фото «Узор на тарелке»

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?

Дети: (отвечают) Да. Про посуду.

(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).

Воспитатель: «Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…

(Тарелке)

Воспитатель: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Саше украсить ее замечательные тарелочки!

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: Она круглая. Похожа на круг. Солнце.

Воспитатель: Правильно на круг похожа тарелочка.

Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Ребята, вы устали! Давайте немного отдохнем, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для хорошей и плодотворной работы.

НОД по аппликации  во второй младшей группе - фото

Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)

Покрутили, повертели… (Крутим ручками)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять - (Считаем пальчики и собираем в кулачок)

Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. (Руки положить за спину)

На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)

Воспитатель: Вот, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие столы!

Фото №1 Узор на тарелке

Воспитатель: Смотрите, смотрите ребята! На мольберте весят вот такие интересные тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Саша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Точно. Ее нужно украсить тоже! Этим мы и будем с вами сейчас заниматься.

Воспитатель: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу сами. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки. Их мы кладем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?

Дети: Приклеить!

Воспитатель: Верно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)

У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.

Воспитатель: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.

(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)

Фото №2 Цель Формирование умений выполнения

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)

Кукла Саша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)

Воспитатель: Давайте скажем кукле Саше спасибо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!

Воспитатель До свидание, Кукла Саша!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке»Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке» Задачи: - Вызвать у детей интерес к аппликации, учить составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать у детей чувство красоты;.

Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза»Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Узор на круге» в младшей группе Тема: Узор на круге. Программное содержание. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять.

Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группыРисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы Рисование "Витамины на тарелке" (помидор и огурец) для детей второй младшей группы Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 06:39
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чиркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД