Получи документы

НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Алла Ларина
НОД «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Откуда хлеб на стол пришёл

(средняя группа)

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Откуда хлеб на стол пришёл

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «НОД „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе.

Задачи:

1. Развивающие: развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

( Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»).

Способствовать расширению представлений детей о способах изготовления муки (перемалывание зерна) и её свойствах (мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, сухая, формированию логического мышления, развития речи. (Образовательная область «Речевое развитие»).

2. Обучающие: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, выпечки хлеба.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба.

Систематизировать знания детей о разнообразии хлебобулочных изделий (баранка, батон, хлеб, ватрушка, кекс, булка, печенье, пирожок).

Закрепить название профессии людей, производящих хлеб.

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

3. Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба, через использование пословиц.

(Образовательная область «Познавательное развитие»).

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Здоровьесберегающие:

Создавать атмосферу, позволяющую детям чувствовать себя уверенно и спокойно, без эмоционального напряжения и скованности.

Обеспечить смену деятельности для предупреждения переутомления детей.

(Образовательная область «Физическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

1. Игровой: игра «Разложи правильно», игра «Назови ласково», пальчиковая игра «Замешаем тесто».

2. Наглядный: рассматривание слайдов на экране интерактивной доски или телевизоре.

3. Словесный: приветствие, загадывание загадки, чтение стихотворения, беседа с детьми, рассказ воспитателя.

4. Практический: экспериметирование (изучение свойств муки).

Сюрпризный момент: появление Колобка.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба.

Чтение художественной литературы.

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Сеют в поле зёрна», пальчиковой гимнастики «Замешаем тесто».

Игра в дидактические игры: «Разложи по порядку», «Один-много», «Назови ласково»; сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Магазин», «Ярмарка».

Работа с дидактическим материалом.

Изготовление аппликации «Колос».

Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: презентация, интерактивная доска или телевизор, Колобок, волшебный мешочек с колоском и зёрнами пшеницы; «хлебопечка», 1 поднос с муляжами хлебобулочных изделий, овощей, фруктов; влажная салфетка из ткани; 3 подноса: 1 поднос – тарелка с мукой, ёмкость с водой, солонка с солью, стакан с подсолнечным маслом, яйцо, стакан с сахаром, пакетик сухих дрожжей; 2 поднос – пустой; 3 поднос – с испечёнными булочками; фартук, чепчик.

Для детей: тарелочки с мукой накрытые бумажными салфетками, влажные салфетки из мягкой ткани, халатики, шапочки.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель с детьми заходят в зал, здороваются с гостями.

1. Организационный момент.

-Дети, послушайте и догадайтесь, о чё м мы сейчас будем говорить:

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте:

«Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый.

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет».

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

(Предлагаю детям сесть за столы, на которых на тарелочках под салфеткой тарелочки с мукой).

Звучит музыка из сказки «Колобок».

- К нам в гости пришёл Колобок, (Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который лежит на пеньке).

- Посмотрите, что он нам принёс…

- Это волшебный мешочек.

- А что же в нём лежит?

(Воспитатель достаёт тарелочку с зернами пшеницы, и показывает детям).

- Кто знает, что это?

(Музыка выключается).

-Дети, Колобок хочет нам что -то сказать, давайте послушаем.

( Звучит голос Колобка: «Дети, я слышал, что зерна могут превращаться в хлеб, а как это происходит, я не знаю. Помогите мне пожалуйста узнать это).

-Дети, поможем Колобку узнать, как появляется хлеб?

-Тогда садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.

-Каждый день мы едим пшеничный и ржаной хлеб. Многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, пирожные.

- А кто знает из чего это всё делают?

- Мука бывает пшеничная и ржаная.

Из пшеничной муки хлеб выпекается белый, из неё пекут пшеничный хлеб, булочки, батоны, печенье.

А из ржаной муки ржаной хлеб, он получается тёмным.

(Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоят подносы с печеньем, сушки, булочки, белый хлеб, и ржаной хлеб накрытые салфеткой).

-Посмотрите, у нас на подносах печенье, сушки, булочки, белый хлеб, и ржаной хлеб.

-Дети, а вы любите хлеб?

-Какой хлеб вы любите?

-Давайте с вами подумаем, и назовём много слов, каким бывает хлеб.

-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

-А сейчас Колобок приглашает нас пройти в кинозал, где мы узнаем, откуда хлеб на стол приходит.

Дети отгадывают загадку: «Хлеб».

Дети садятся за столы.

Дети рассматривают Колобка и волшебный мешочек.

Ответы детей: «Зёрнышки, зёрна пшеницы».

Дети слушают Колобка.

Ответы детей: «Поможем».

Ответы детей: «Из муки».

Дети подходят к столу, рассматривают печенье, сушки, булочки, белый хлеб, и ржаной хлеб.

Предположительные ответы детей: «Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный».

Дети под музыку проходят в «кинозал», и занимают свои места.

2. Основная часть.

Презентация: «История появления хлеба».

(Воспитатель рассказывает о хлебе, рассказ сопровождается показом презентации, и спокойной музыкой).

Слайд 1. «Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы, с помощью специальных машин-сеялок.

Слайд 2. Летом ярко светит солнышко, льёт дождик.

Слайд 3. Из зёрнышка появляется росточек, Слайд 4. и превращается в колос.

Слайд 5. Осенью комбайнёр срезает колоски комбайном,

Слайд 6. и обмалачивает их отделяя зёрна от колосков.

Слайд 7. Шофёр везёт зерно

Слайд 8. на мельницу.

Слайд 9. Мельник перемалывает зерно в муку.

Слайд 10. Шофёр отвозит муку в пекарню.

Слайд 11. Пекарь из муки замешивает тесто,

Слайд 12. и помещает его в печку.

Слайд 13. Получается хлеб.

Слайд 14. Шофёр отвозит хлеб в магазин». Слайд 15.

-Дети, а давайте тоже посеем зёрна.

Физкультминутка.

«Сеют в поле зёрна».

Сеют в поле зёрна

Раннею весной

А над ними светит

Солнышко родное.

На ветру весёлом

Зашумят колосья,

Будет урожайной наша осень.

И зерно в амбары

Потечёт рекою.

И его машины

Сделают мукою.

На заводе пекарь

Хлеб спечёт с любовью,

Скажет он ребятам:

Кушай на здоровье.

Беседа.

(Воспитатель предлагает детям надеть халатики и шапочки, надевает на себя фартук и чепчик, и вернуться за столы).

-Дети, что можно приготовить из теста?

-Из чего замешивают тесто?

- У вас на столах находятся тарелочки с мукой.

- Скажите мне какая она по цвету?

- Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

-Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

-Мука сухая, рассыпчатая.

- Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.

- Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.

- Повторите – «Мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, сухая, лёгкая».

-Из этой муки в пекарне, пекут хлеб, булки.

-Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовё м вместе: мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца, подсолнечного масла.

-Сейчас мы с вами будем готовить тесто для булочек, а для этого нам нужна хлебопечка.

(Воспитатель ставит «хлебопечку» на стол).

- А чтобы наши руки были сильными, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

-А теперь, все продукты положим в хлебопечку,

-Пусть мешает, муку в тесто, превращает.

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый.

-Дети, пока тесто наше настаивается. Мы с вами немного поиграем.

Игра «Разложи правильно».

(Воспитатель выносит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое.

Предлагает детям выбрать хлебные продукты, положив их в пустое блюдо).

-Дети, а теперь назовите ласково хлебные продукты, например:

баранка-бараночка,

батон-батончик,

хлеб – хлебушек,

ватрушка-ватрушечка,

кекс-кексик,

булка-булочка,

печенье-печеньице,

пирожок-пирожочек.

-Молодцы дети.

-Давайте посмотрим, а не испеклись ли наши булочки?

(Воспитатель достаёт испечённые булочки из «хлебопечки», и ставит на стол).

-Вот они булочки душистые.

Вот они тёплые, золотистые.

В них здоровье наше, сила,

В них чудесное тепло.

Дети слушают воспитателя, и рассматривают слайды на экране.

Дети выходят в центр зала.

Садятся на корточки, изображают посев зёрен с помощью пальцев.

Дети поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо).

Разводят руки в стороны.

Дети встают, соединяют руки в «шар».

Показывают «Ручеёк», с помощью рук.

Труд ладошки друг о друга.

«Месят» тесто руками.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети надевают халатики и шапочки.

Предположительные ответы детей: «Печенье, булочки, сушки и. д.».

Ответы детей: «Из муки, воды».

Ответы детей: «Белая».

Ответы детей: «Мягка, пушистая».

Ответы детей: «Сухая, рассыпчатая».

Дети разравнивают муку, и делают из неё горку.

Дети вытирают руки влажной салфеткой.

Дети повторяют за воспитателем: «Мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, сухая, лёгкая» .

Ответы детей: «Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца, дрожжи, подсолнечное масло».

Дети сжимают, разжимают кулачки

Имитация посыпания

Соединяют ладошки вместе

Руки вперед, вверх ладонями

Имитация стряпни пирожков

Поднимают, опускают плечи

Показывают ладонь, загибают пальцы

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети берут в руки по одному хлебному продукту, и называют его ласково.

3. Заключительная часть.

- Какие вы молодцы, как вы думаете, выращивать хлеб - это сложная работа?

-Кто трудится, чтобы хлеб на стол пришёл?

-Как нужно относиться к хлебу?

-Почему?

-Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Недаром в народе говорят: «Без хлеба сыт не будешь».

-Ну что, Колобок, мы помогли тебе узнать как появляется хлеб?

( Звучит голос Колобка: «Да, спасибо дети, теперь я знаю, как зерна превращаются в хлеб).

-Давайте прощаться с Колобком,

нам с вами пора возвращаться в группу, где мы попробуем наши булочки.

Предположительные ответы детей: «Бережно, хлеб нельзя выбрасывать, и т. д.».

Дети слушают голос Колобка.

Дети прощаются с Колобком, и под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие.Как к нам хлеб пришёл. Дидактическое пособие. В прошлый учебный год в нашей разновозрастной группе (от 1,5 до 7 лет) было больше детей старшего возраста, поэтому осенью мы запланировали.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Консультация для воспитателей «Откуда пришёл Хэллоуин?» Смысл и традиции праздника Сегодня, дорогие коллеги,хочу продолжить разговор о самообразовании. Потому что, как говорили древние мудрецы,.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 12 января 2021 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД