Лучший педагог года

Конспект НОД «В окно повеяло весною» (старшая группа)

Света Рыбина
Конспект НОД «В окно повеяло весною» (старшая группа)

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; закреплять с детьми знания о деревьях, цветах.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений, рассказов о весне, о лесных зверях и птицах; загадывание загадок; дидактические игры: “Какое время года?”, “Где, чей дом?”, “Четвёртый лишний”, “Золото”, “Сложи целое”.

Публикация «Конспект НОД „В окно повеяло весною“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация со слайдами птиц и зверей нашей полосы; презентация со слайдами весеннего леса; аудиозапись «Голоса птиц», музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года»; разрезные картинки с изображением животных: медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка; дорожка «Змейка».

Ход занятия.

В. - Ребята, я предлагаю, отправится в лес. Но, в необычный лес, попробуйте догадаться, о каком времени года идёт речь. (читается рассказ под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года») Пригрело тёплое, ласковое солнышко «…Красавица сосулька переливается на солнце и плакала. Кап – кап – кап – шлёпали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, жёлтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужицы талой воды. Капли переполнили лужу – и вот уже потёк тоненький, весёлый ручеё к: с пригорка по ложбинке, всё дальше и дальше. Всё кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. Скоро, украсит землю сочная, ярко – зелёная трава, пышные цветы. И лес оденется листвою!» - О каком времени года шла, речь в этом рассказе? (ответы детей). – Как вы, догадались? (ответы детей). – Почему, солнышко и ручеёк весёлые? (ответы детей) В. – Молодцы! Дорога в лес будет очень трудной, все ли смогут по ней пройти. Итак, приготовились стали друг за другом отправляемся в путь. (дети, становятся друг за другом идут по извилистой дорожке «Змейка»; на экране идут слайды весеннего леса). В. – Ребята, посмотрите мы пришли на полянку. (на экране слайд лесной поляны). Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас в лесу всё изменилось. Физкультурная минутка. Представте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб “проспал” под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки, “в кучу”) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики “защекотали” сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Струйки воды во все стороны потекли тоненькие весёлые ручейки. ( дети изображают ручейки: разбегаются по группе – под музыку Чайковского). В: - Ребята, давайте послушаем весну. (звучит аудиозапись шум весеннего леса). Чем пахнет весна? (ответ детей). Давайте подышим “живым” воздухом леса. Как изменился лес? (дети смотрят презентацию, как меняется лес). На экране остался слайд на поляне первые цветы. В: - Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. Посмотрите, на нашей полянке появились первые цветы. Какие вы знаете первые весенние цветы? (ответы детей).Дидактическая игра «Собери цветы» (дети из разрезанных картинок собирают цветы и называют их – подснежники, мать – и мачеха, сон-трава, хохлатка). В: - Молодцы! А теперь послушайте, как шумно становится в лесу. (звучит аудиозапись со звуками птичьих голосов). Дидактическая игра: Чей голос?». В: - Молодцы! Ребята, давайте посмотрим, как пережили зиму дикие животные. (слайд с животными впадающими в спячку)

-Назовите животных, которых вы видите. Как провели они зиму?

- Енот, барсук, еж, крот и медведь – зимой спят. Летом и осенью они много ели, накапливали жир, чтобы хватило запасов до весны.

- А как провели зиму остальные животные (слайд с дикими животными нашей полосы)

-Правильно, грызуны – делали запасы, хищники-охотились, копытные животные добывали корешки, траву, веточки разрывая снег. В: - Что с наступлением весны будут делать птицы и животные (ответы детей)

- Птицы будут строить гнезда и откладывать яйца, а дикие звери утеплять норы и выводить потомство.

Дидактическая игра: «Собери семью» (детям предлагается мама животного, найти надо папу и детёныша. Например: медведица-медведь-медвежонок). В: - Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Но перед тем как мы свами отправимся обратно давайте вспомним как надо вести себя в лесу. (идёт показ слайдов) В: - Ребята, чтобы в лесу могли спокойно жить дикие животные, всегда слышалось пение птиц, чувствовалось благоухание цветов, берегите лес! Не мусорите в лесу, не шумите, не разоряйте гнезда, не пугайте диких животных. Лес-это не только зелёный дом для птиц и зверей, но это и наш дом.

Послушайте поучительную историю, которую для вас написал Г. Ладонщиков.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук,

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип,

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб,

И выругался громко.

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть,

На это было больно. В: - Никогда не забывайте, как надо вести себя в лесу. Ребята, вам понравилось наша прогулка, что запомнилось больше всего? (дети делают выводы)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее окно»Фотоотчет «Новогоднее окно» Приближается самый волшебный праздник НОВЫЙ ГОД! Хочется поздравить ВСЕХ МААМовцев с наступающим Новым годом и пожелать творческих идей,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Окно в небо (фотозарисовка)Окно в небо (фотозарисовка) Окно в небо. Я очень люблю фотографировать. Первый раз я увидела, как делают фотографии в 7лет. Этот красный свет в ванной и белые листы.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Символ нового 2016 года. Украшение на окно  «Подвеска-обезьянка». Мастер-класс (старшая группа)Символ нового 2016 года. Украшение на окно  «Подвеска-обезьянка». Мастер-класс (старшая группа) Для работы нам понадобится следующее: - Плотная коричневая бумага разных оттенков (чтоб поделки не были одинаковыми) - Бумага бежевого,.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В окно повеяло весною» (старшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 23:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В окно повеяло весною» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Света Рыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД