Лучший педагог года

НОД с использованием экспериментирования «Красота зимнего парка и волшебство снега» для детей младшей группы

Марина Степанова
НОД с использованием экспериментирования «Красота зимнего парка и волшебство снега» для детей младшей группы

НОД с использованием экспериментирования для детей младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

НОД

на тему: «Красота зимнего парка и волшебство снега».

Использование технологии : экспериментирования.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова

Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского района

Санкт – Петербург

2020

Публикация «НОД с использованием экспериментирования „Красота зимнего парка и волшебство снега“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - закрепление знаний детей о зимних признаках, качествах снега, зимней одежды, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы родного края, сравнение и установление причинно-следственных связей.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения, обогащение активного словаря за счет употребления прилагательных, развитие связной речи, развитие звуковой и интонационной культурой речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы - стихотворений.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие» - развитие двигательной активности детей, мелкой моторики, правильной осанки.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение - аудиозапись «Вьюга», визуальное создание зоны парка, ведерко с снежинками, ведерко со снегом, цветные контурные картинки зимней одежды, плоскостные изображения девочек и мальчиков «одетых» в одежду разных сезонов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, снега на прогулке, чтение художественной литературы - рассказов В. Бианки о природе, беседы, дидактические и развивающие игры, НОД, продуктивная деятельность «Зима в парке».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас погулять по зимнему парку,

согласны?

Предполагаемые ответы детей :

- Да!

- Ура!

- Мы хотим гулять!

Воспитатель: - Но для того, чтобы отправиться в зимний парк, что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей :

- Одеться.

- Одеть шапки.

- Одеть сапоги.

Воспитатель: - Молодцы! А почему надо одеться?

Предполагаемые ответы детей :

- На улице ветер.

- Там холодно.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Проводится дидактическая игра «Зимняя одежда».

Ребята подходят к столу, на котором лежат плоскостные изображения мальчиков и девочек, одетые в одежду по разным сезонам, и контурные цветные изображения зимней одежды. Дети должны переодеть «детей» в зимнюю одежду. Ребята выполняют задание.

Молодцы, вы справились!

(Воспитатель включает звуки вьюги).

Воспитатель: - Вы немножко покрутитесь,

В зимнем парке очутитесь!

- Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята! Не так давно я нашла в группе письмо, посмотрите и послушайте:

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке, а на беленьком снежке:

Скоро, скоро к вам примчу, на метели прилечу.

Запляшу и закружу, снегом землю наряжу,

И деревья, и дома… - и подписано «Зима».

(И. Пивоварова)

- Как вы думаете, зима уже пришла к нам?

Предполагаемые ответы детей :

- Да, пришла.

Воспитатель: - А почему вы решили, что сейчас зима?

Предполагаемые ответы детей :

- На улице снег.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть ведерко со снегом. Давайте посмотрим, из чего состоит снег.

Проводится речевая игра: «Какой снег

Воспитатель берет подготовленное ведерко с бумажными снежинками, дети рассматривают содержимое ведерка.

Воспитатель: - Так из чего состоит снег?

Предполагаемые ответы детей :

- Из снежинок!

Воспитатель: - Молодцы! Все правильно! А теперь задание: Каждый из вас берет снежинку и говорит, какая она.

Предполагаемые ответы детей :

- Легкая.

- Белая.

- Холодная, и т. д.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы, вы справились с заданием и мы с вами продолжаем гулять по парку.

- А чтобы не замерзнуть немножко подвигаемся.

Физкультминутка.

Хорошо гулять зимой, только холодно порой.

Чтобы было все в порядке, дружно выполним зарядку.

Ручками помашем, ножками попляшем.

Поднимайтесь на носки, а потом на пятки.

Все ребята молодцы, сделали зарядку.

Экспериментирование со снегом.

Воспитатель: - Вокруг все белым бело. Много снега. Пришло время нам познакомиться с волшебным покрывалом земли – снегом. Дети подходят к импровизируемому сугробу, там стоит ведро со снегом. Воспитатель предлагает детям взять немного снега в руки и рассказать, что интересного они почувствовали. Дети берут снег, рассматривают его, дуют, лепят, закрывают ладошки.

Воспитатель: - Ребята, какой снег?

Предполагаемые ответы детей :

- Мокрый.

- Холодный.

- Белый и т. д.

Воспитатель: - А из него можно что-нибудь слепить?

Предполагаемые ответы детей :

- Да, он липкий, лепится.

Воспитатель:

- Правильно, а что происходит со снегом у вас в ладошках?

Предполагаемые ответы детей :

- Исчезает.

- Снег тает.

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, почему снег тает?

Предполагаемые ответы детей :

- У нас руки теплые.

Воспитатель:

- Умницы! Наши ладошки теплые, мы можем с вами сказать, что снег тает, когда тепло.

- Во что он превращается?

Предполагаемые ответы детей :

- В воду!

Воспитатель:

- Отлично! Какие вы догадливые. Действительно снег от тепла превращается в воду. Значит, когда холодно зимой - снег лежит не таит, а если теплеет, то на улице появляются лужи. Давайте вытирать ручки и возвращаться в детский сад.

- Вы немножко покрутитесь,

В сад обратно к нам вернитесь!

Воспитатель: - Вам понравилась наша прогулка? Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей :

- Да!

Воспитатель: - Что интересного вы узнали?

Предполагаемые ответы детей :

- Снег состоит из снежинок.

- Он холодный.

- Тает, когда тепло.

- Зимой одевают, теплую одежду.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Зимушка-зима в письме передала вам зимние сюрпризы - снежинки, которые вы сможете раскрасить. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Летняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группыЛетняя поделка с использованием ватных палочек «Ромашки» для детей второй младшей группы от и пришла долгожданная теплая пора, когда детишки проводят на улице большую часть времени. И во время прогулки мы с ребятами наблюдаем.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…»Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…» Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием экспериментирования «Красота зимнего парка и волшебство снега» для детей младшей группы
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 22:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием экспериментирования «Красота зимнего парка и волшебство снега» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД