Папки-передвижки

НОД «Чудо-Гжель» во второй младшей группе

ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА
НОД «Чудо-Гжель» во второй младшей группе

НОД во второй младшей группе

Цель:

Знакомство с красками и элементами гжельской росписи.

Задачи:

Приобщать детей к народно декоративному искусству.

Формировать представление о богатстве и разнообразии гжельского промысла.

Развивать способность видеть традиционные особенности : белый фон и сине – голубой цвет, умение найти сходство с зимними узорами на окне, и белизной снега и голубым небом.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Активировать словарь – гжель, мастера, умельцы,

Публикация «НОД „Чудо-Гжель“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Волшебная гжель» (посуда) в технике пластилинографии.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Неужели, неужели

Вы не слышали о гжели?

Про фаянсовое чудо -

Статуэтки и посуду?

Только скажем слово «Гжель»,

И увидишь зимний день.

Небо, снега белизну

И теней голубизну

Все изделия из Гжели

Фон имеют только белый,

А на нем лишь синий цвет

А других здесь красок нет.

Расцветают на морозе

Колокольчики и розы,

Хризантемы и ромашки

Украшают вазы, чашки.

Желаете послушать сине-голубую сказку?

Присаживаемся поудобнее, внимательно слушаем и смотрим.

Давным-давно жили в селе Гжель смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину белую чудесную и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в мире синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. (смотрим на иллюстрации)

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники, другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска…А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

- Ребята, а на что похожи элементы гжельской росписи? (на морозный рисунок на окне).

- Давайте сравним с рисунком морозного окна гжельскую роспись. (Вывешиваю рисунок морозного окна).

- Какие узоры вы видите на гжельских изделиях? (цветы бутоны, листья, тоненькие стебельки)

- Есть похожие элементы? (да)

- Сегодня на занятии мы тоже попробуем стать гжельскими мастерами. Мы попробуем раскрасить элементы гжельской росписи.

- Посмотрим на изделия гжельских мастеров.

- Каким цветом вы будете их выполнять? (синим и голубым).

пальчиковая гимнастика

Наши синие цветы

Распускают лепестки,

Ветер чуть дышит

Лепестки колышет

Наши синие цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

Воспитатель:

Ребята, а вам хочется попробовать побыть народными умельцами и украсить посуду гжельским узором. Только мастера свою посуду расписывали красками, а я вам предлагаю – при помощи пластилина.

А расписывать мы будем посуду! (посуда) в технике пластилинографии.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня. Понравилось вам, быть гжельскими мастерами? Ребята, с каким мы сегодня познакомились промыслом?

- Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

- Какой цвет используется в гжельской росписи?

Звучит песня «Незабудковая гжель».

Прикреплённые файлы:

gzhel_js215.pptx | 7446,49 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель»Фотоотчет о проведении недели гжельской росписи «Голубое чудо — сказочная гжель» Вот и закончилась неделя гжельской росписи " Голубое чудо - сказочная гжель" во время которой я предложила воспитателям познакомить ребят.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 летФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 лет Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт по пластилинографии "Чудо Гжель".

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудо-Гжель» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 19:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Чудо-Гжель» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ КИКОНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД