Лучший педагог года

Конспект НОД «Чудесные свойства песка. Исследовательская мини-лаборатория»

Наталья Стольникова
Конспект НОД «Чудесные свойства песка. Исследовательская мини-лаборатория»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах песка.

Задачи:

1. Познавательные:

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах песка.

-Развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.

Публикация «Конспект НОД „Чудесные свойства песка, Исследовательская мини-лаборатория“» размещена в разделах

-Развивать у детей познавательные способности: мыслительных способностей, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формировать способы познания путем экспериментирования, несложных выводов и умозаключений.

2. Социально-коммуникативные:

-Развивать социально-личностные умения: сотрудничества «на равных», коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, инициативность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, культуру диалога, формы речевого этикета, поощрять навыки творческого самостоятельного суждения, умения делать свой выбор.

-Воспитывать чувство гордости за достижения и умения радоваться успехам своим и товарищей.

Материал: Видеописьмо от пингвина живущего на Северном полюс.

Видео презентация «Где используется песок?»

Пособия для опытов с песком (тарелочки с сухим и мокрым песком; салфетки; подносы с приборами-помощниками (пластмассовые воронки, стаканчики, деревянные палочки, стаканчики с водой, лупы, соломки для коктейля, пластмассовые ложечки, весы);

• специальная одежда для лаборатории.

• карточки для фиксации опытов

Словарь: исследователи, лаборанты, лаборатория.

Ход НОД.

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, а с вами я хочу познакомиться. Я работаю воспитателем в детском саду хутора Васильевского.

II. Введение в тему (мотивация).

Когда я ехала к вам в гости мне позвонил пингвин из Антарктиды. У него возникли какие-то проблемы и он просит вашей помощи. Поможем пингвину?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим видео-звонок.

Пингвин: Здравствуйте ребята я пингвинёнок Пороро. Мой друг китёнок загадал мне загадку, но я никак не могу её отгадать. А Анна Сергеевна сказала, что вы очень любознательные, сообразительные и умные дети. Поможете мне отгадать загадку?

Дети: Да!

Пингвин: Тогда слушайте:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: (Песок)

Пингвин: Песок? А что это такое? Я никогда не видел его. У нас кругом только снег и лёд. Может вы мне поможете узнать о нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята но для этого нам с вами нужно перенестись в исследовательскую лабораторию. Становитесь в кружок я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в мини – лаборатории. Кто работает в лабораториях? Ученые – специалисты. Правильно! А чтобы у нас все спорилось, предлагаю надеть на себя спец. одежду. Вы теперь ученые, предлагаю пожать друг другу руки и пожелать удачи.

III. Раскрытие темы.

Уважаемые коллеги, прошу пройти к столу:

Сегодня мы с вами будем работать с песком. Но сначала давайте вспомним, чего нельзя делать при работе с песком?

Ответы детей.

1. На тарелочках у вас находится сухой и мокрый песок. Посмотрите на него через лупу и сравните его.

Ответы детей: Сухой песок светлый, а мокрый тёмный.

Воспитатель фиксирует это светлым и тёмным кружками на доске.

2. Теперь возьмите воронки, поставьте в сухой стаканчик и насыпьте туда пластмассовой ложечкой сухой песок. Затем в другой стаканчик мокрый песок. Что происходит?

Ответы детей: Сухой песок просыпается, а мокрый нет.

Воспитатель фиксирует на доске свойства сыпучести сухого и мокрого песка.

3. А теперь возьмите в стаканчик с сухим и мокрым песком налейте немного воды и размешайте деревянной палочкой. Что происходит?

Ответы детей: Ни сухой ни мокрый песок не растворились в воде.

Воспитатель фиксирует это карточками на доске.

4. Теперь возьмите соломки для коктейля и аккуратно подуйте сначала на сухой, а затем на мокрый песок. Что происходит?

Ответы детей: Мокрый песок не раздувается ветром, а сухой раздувается.

Воспитатель фиксирует результат карточками на доске.

Воспитатель: Уважаемые коллеги вы хорошо поработали, а теперь предлагаю вам расслабиться. Проходите на ковёр.

Физминутка:

Воспитатель: Коллеги скажите, а для чего ещё нам нужен песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на экран.

(Презентация для чего нужен песок)

Воспитатель: А у нас видео-звонок.

Пингвин: Спасибо ребята. Теперь я очень много знаю о песке и расскажу о нём своим друзьям. До свиданья.

Воспитатель: Коллеги, но это ещё не всё я хочу научить вас чему-то очень интересному.

Воспитатель показывает ребятам цветной песок и делает с ними картину из песка.

IV Заключение:

Скажите, уважаемые коллеги, какие чувства и эмоции вы испытали когда помогали пингвину и делали картины?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вам было интересно и замечательно сегодня, как и мне с вами! В память о нашей встрече хочу подарить вам, росток фасолинки, как символ первых открытий, ведь полученные знание вам пригодятся и в дальнейшей жизни, тем более вы будущие первоклассники! «Дружеское рукопожатие». Вручение подарков на память, а теперь предлагаю перевоплотиться из учёных обратно в детей.

Воспитатель говорит волшебные слова.

Дети снимают специальную одежду.

Воспитатель: в добрый путь, большое спасибо, за сотрудничество.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудесные свойства песка. Исследовательская мини-лаборатория»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 08:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудесные свойства песка. Исследовательская мини-лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стольникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД