Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы (1 фото)

Наталья Перемитина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы

Задачи: Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками „Снегири и синицы“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови и покажи зимующих птиц».

Материал: Картинки с изображением птиц гуашь красного, желтого, черного и красного цвета, альбомного листа, непроливайки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах, их характерных особенностях и попробуем нарисовать необычных птиц.

Организационный момент:

Я загадаю вам загадки, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.

***

Эта птица - символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

***

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?. (Сорока)

***

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (ворона)

***

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …

(Снегиря)

***

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется …

(Синица)

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (Воробей).

- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие).

- А почему их так называют? Ответы детей.

- В какое время года мы их встречаем? Ответы детей.

Давайте ребята мы с вами с играем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка».

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости прилетел. Дети: снегирь. И ему нужна помощь? Он остался совсем один и ему скучно, и он хочет попросит вас, сделать ему друзей. Поможем снегирю? Дети: да. Тогда я предлагаю вам нарисовать необычным способом снегиря и синицу - ладошками. Вы готовы. Да.

Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

• Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

• Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

• Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки).

• Остаётся дорисовать птичке клюв, лапки, глаз, при помощи фломастера.

Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Выставим их на доску посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

- Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.

Занятие подошло к концу.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.

Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - снегирей; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; снегири в технике.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.

Видео и конспект занятия по рисованию ладошками «Солнышко лучистое» с детьми первой младшей группы МБДОУ ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе,Краснодарского края воспитатель: Ануфарьян Каринэ Саркисовна Занятие по рисованию в 1 младшей группе Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 января 2021 в 15:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Снегири и синицы» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перемитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД