Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные»

Елена Ковынева
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные»

Автор: Ковынева Е. А.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Формировать умение детей знать и различать диких животных;

Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности;

Способствовать развитию связной речи;

Формировать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

• Набор картинок «дикие животные»;

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям „Дикие животные“» размещена в разделах

Животные и их детеныши на липучках;

• Письмо;

• Презентация: “Дикие животные”

Интеграция образовательных областей:

• “Познавательное развитие”,

• “Речевое развитие”,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Художественно-эстетическое развитие",

• “Физическое развитие”

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А также узнаете, где живу я сам»

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед.

Воспитатель на доске рисует мордочку медведя и просит одного из детей дорисовать картинку (Чего не хватает на картинке) Например, это может быть нос, ушки или глазки.

Рисунок делается с каждым животным, с которым дети познакомились.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: Нора.

Посмотрите на картинке – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает? Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Пальчиковая игра.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко,

сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом,

затем соединяют пальцы в «замок»)

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех…

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались!

Презентация “Дикие животные”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные» Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах. Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.

Интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» Конспект интегрированной НОД в младшей группе по образовательным областям «Социально-коммуникативное и познавательное развитие» на тему.

Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные» для детей средней группы Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать лексический словарь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность. Примеры занятий «Звуки транспорта – какие они?» ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей со звуками окружающего мира; учить узнавать звуки транспорта. Контекст.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Планирование. Задачи по образовательным областям на январь в старшей группе по программе «От рождения до школы» Задачи по образовательным областям на январь. [/b] Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего мира. Знакомить.

Проектная деятельность «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители. Продолжительность: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковынева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД