Получи документы

Конспект игры во второй младшей группе «Платочки стираем — кукле Маше помогаем!»

Елена Кирюшина
Конспект игры во второй младшей группе «Платочки стираем — кукле Маше помогаем!»

. Программное содержание:

Воспитательные задачи: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Воспитывать желание помогать друзьям

Развивающие задачи: Заинтересовать и увлечь детей игровым сюжетом. Развивать в детях желание самостоятельно выполнять простые трудовые поручения (стирать платочки). Продолжать развивать умение пользоваться предметами – заменителями. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук.

Публикация «Конспект игры во второй младшей группе „Платочки стираем — кукле Маше помогаем!“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей развивать сюжет, выполнять игровые действия; взаимодействовать друг с другом. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Речевая задача: Активизировать в речи детей глаголы: стираем, полощем, отжимаем, развешиваем, гладим. Упражнять в длинном звукопроизношении [С].

Материалы и оборудование: Тазики, платочки, предметы-заместители (деревянные кирпичики, тарелочки, фартуки, игрушки-утюги, гладильная доска или покрывало для глажки белья – всё это по количеству детей, игровая кухня с краном и раковиной, верёвочки с прищепками для развешивания.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До игры : Игровое упражнение " Что мы делаем носовыми платочками?", "Кто дома стирает бельё?"; беседа "Зачем мама стирает бельё?"; экскурсия в прачечную детского сада; чтение художественного произведения: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е. Серовой «Стирка», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем». После игры : Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке – стираем и гладим одежду для кукол. Сотрудничество с семьё й: Предложить родителям показать дома, как они стирают (стиральной машиной, руками, как гладят бельё.

Ход игры

К детям в группу приходит кукла Маша. Маша: Здравствуйте, ребята, мне мама подарила красивые тряпочки. (Показывает носовые платочки). Вот только зачем они, я не знаю. Может пыль в доме вытирать? Или полы мыть? (Выполняет соответствующие действия) Воспитатель: Что ты, Маша, разве не знаешь что это такое? – Ребята, что это у Маши? (Носовые платочки) Маша. – Носовые платочки. А зачем они мне нужны? (Прикрывать рот при чихании, вытирать носик, когда это нужно.) Воспитатель: И ёщё ребята, платочки всегда должны быть чистыми. Маша: Чистыми? Вот беда, а я их уже испачкала. Что же мне делать? (Постирать.) Маша: Постирать, а я не умею. Ребята, а вы умеете? Научите меня, пожалуйста. Воспитатель: Ну что ребята поможем кукле Маше? (Да) Прежде чем начать стирать, нужно нам надеть фартуки, чтобы не намочиться. (Одевают фартуки) В чём мы будем стирать? (В тазике.) Хорошо, пойдёмте и возьмёмте каждый по тазику. Затем не спеша, идём в игровую зону где есть кран, открываем его, наливаем воды. Вода наливается. [С-С-С-С-С]. Закрываем кран. Вставайте друг за другом. Старайтесь не толкаться, что бы ни пролить воду. (Дети вместе с воспитателем и куклой Машей имитируют действия) Маша: Ребята, какую воду мы наливаем для стирки? (Тёплую) Почему? Организационный момент Маша: Теперь мы можем начать стирать? (Нет, у нас нет мыла или стирального порошка) Воспитатель: Правильно, подумайте ребята, какие предметы в нашей группе похожи на мыло или на пачку стирального порошка. (Дети вместе с Машей ходят по группе и выбирают предметы похожие на мыло и пачку стирального порошка : детали конструктора, модули, коробочки из "Магазина"). Маша:Ребята, а в чём лежит мыло? (Мыльнице). Воспитатель:Мне кажется, вот эти тарелочки очень похожи на мыльницы. (Раздаёт их детям). Ребята, давайте, положим, мыло в мыльницу. Маша: Ребята, теперь всё готово, можно нам начать стирать платочки? (Да). Подойдите ко мне и выберите каждый себе по платочку. (Дети подходят и берут.) Маша:Что дальше будем делать? Воспитатель: Повторяй, Маша, за нами. Опускаем платочек в таз. Затем берём «мыло» из мыльницы и хорошо его намыливаем платочек, потом «мыло» убираем обратно в мыльницу и теперь трем руками платочки. Трём и еще трём. Посмотри Маша, твой платочек стал чистым? Маша: Да стал. Ребята теперь им можно уже носик вытирать? (Нет) Воспитатель: Нет, Маша, еще нужно тщательно прополоскать платочки в чистой воде. Идём к крану, выливаем мыльную воду в раковину и наливаем чистой воды из крана [С-С-С-С]. (Выливают, наливают.) И теперь начинаем полоскать. Вот так, вот так. (Дети вместе с Машей повторяют движения.) Маша: Теперь наверно наша стирка подошла к концу? Воспитатель: Подожди, Маша, это ещё не всё. Теперь надо хорошо отжать платочек. Вот так. (Дети и Маша повторяют за воспитателем). Чтобы он хорошо просушился его надо встряхнуть. Вот так. (Выполняют действия.) Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. (Идут и развешивают) Маша: Ребята теперь мои платочки стали такими чистыми. Воспитатель: Машенька, подожди ещё немного. Это ещё не всё. Солнышко и воздух должны высушить наши платочки, а затем мы их погладим. Ребята берите утюги и хорошенько прогладьте платочки со всех сторон. Молодцы! Платочки чистые и аккуратно проглажены! Маша: Спасибо ребятки, Теперь я знаю, что такое носовой платок, и знаю, как его стирать. До свидания, ребята! (Уходит.) Развитие сюжета Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали? (Помогали кукле Маше, стирали.) А, что мы стирали? (Грязные платочки). Чем вы стирали (Мылом, порошком). Ребятки, вода помогла нам отстирать грязь, солнышко и воздух, помогли нам высушить их. Ребята, скажите, стирать можно только платочки? (Нет, можно стирать одежду, постельное бельё.) Рефлексия Сейчас давайте, пройдём в игровой уголок и посмотрим на наших кукол, может у них испачкалась одежда и её нужно постирать (Дети идут и смотрят и начинают играть самостоятельно) Самостоятельная игровая деятельн

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД во второй группе детского сада «Как мы маме помогаем» Задачи: • формирование умения составлять предложения с опорой на иллюстрации; • активизацию словаря; • развитие связной речи; • развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Сделаем кукле Кате красивую причёску» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр. Материал и оборудование: куклы, расчёски, ножницы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры во второй младшей группе «Платочки стираем — кукле Маше помогаем!»
Опубликовано: 21 июля 2023 в 10:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры во второй младшей группе «Платочки стираем — кукле Маше помогаем!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кирюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД