Получи документы

Сценарий музыкального логотренинга с детьми 5–7 лет с ОНР и ФФНР

Эльвира Куликова
Сценарий музыкального логотренинга с детьми 5–7 лет с ОНР и ФФНР

Методика проведения музыкального логотренинга

Организация логопедических занятий на логопункте имеет свою специфику. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия вносятся в сетку расписания. Проводить их с детьми, согласно положению о логопунктах, можно во время любых занятий воспитателя. Поэтому логопед обязательно проводит подгрупповые занятия.

Публикация «Сценарий музыкального логотренинга с детьми 5–7 лет с ОНР и ФФНР» размещена в разделах

Представленные 12 занятий логотренинга проводятся на подготовительном этапе коррекционной работы с детьми 5-7 лет, имеющими диагнозы «ОНР» и «ФФНР».

Занятия проводятся 2 раза в неделю и их продолжительность составляет 15 - 20 минут. Такая частота проведения объясняется необходимостью подготовить детей к автоматизации звуков (своеобразный логопедический «разогрев»).

Во время занятий логотренинга для снятия напряжения и концентрации внимания детей проводятся динамические паузы и психогимнастические упражнения.

Оборудование, необходимое для проведения логотренинга : зубочистки, речевые палочки (пластмассовые палочки типа счетных, обработанные дезинфицирующим раствором, грецкие орехи, массажные ежики, карандаши с гранями, мячики-попрыгунчики, бельевые прищепки, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, аудиозапись динамической паузы, ватные диски, индивидуальные зеркала, «поддувалочки» (листочки, птички, фонтанчики и др., резиновые игрушки или эспандеры, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики.

Занятие 1. Тема: «Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить»

Цели: познакомиться с детьми; рассказать об органах артикуляции; развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, ритмической стороной речи.

Оборудование: речевые палочки, демонстрационные карточки, изображающие органы артикуляции, пособие «Домик звуков», демонстрационные (раздаточные) карточки с изображениями букв и «песенок» гласных звуков, массажные ежики, магнитофон.

Ход занятия

1. Приветствие.

Логопед : Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Выполнение движений по тексту стихотворения.)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь мне, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так, как вас называет мама. (Дети называют свои имена, садятся на стулья, стоящие перед логопедом полукругом.)

2. Сообщение темы занятия

и правил поведения во время занятий.

3. Пальчиковая гимнастика «Пальцы — дружная семья».

Учитель-логопед : Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это -

средний,

Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли! Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять. Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем, Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже. Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

И про зайку не забудем, —

Ушками водить мы будем. Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить! Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем.

4. Беседа об органах артикуляции.

Учитель-логопед загадывает детям загадки про губы, зубы, язык. Например: «Если б не было его, не сказал бы ничего». (Язык.) Похвалить детей за смекалку.

• Работа с «речевыми палочками». Дети по заданию логопеда показывают палочкой верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, небо. Сначала это делается с использованием зеркала, а потом и без него.

• Артикуляционные упражнения. «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Месим тесто», «Блинчик».

5. Динамическая пауза.

Игра на внимание: «Нос, пол, ухо». Учитель-логопед называет поочередно предметы и указывает на них. (Нос, пол, ухо.) Дети показывают пальчиком на те же предметы. Затем логопед начинает путать детей (например, называет нос, а показывает ухо). Детям надо быть внимательными и не ошибаться.

• Игра «Любопытная Варвара» (на пространственную ориентировку).

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Ты, Варвара, не крутись.

Посмотри назад, вперед,

А потом наоборот. Выполнение движений по тексту.

Пусть немного отдохнет

Шея не напряжена

И расслаблена!

Возвращается обратно,

Расслабление приятно! Присесть, голову опустить вниз, затем поднять.

• Ритмическая гимнастика «Разминка. Дети выполняют движения за логопедом под любую ритмичную музыку. Движения носят имитационный характер: «стираем белье», «моем окна», «поднимаемся по лесенке» и т. д.

6. Массаж пальцев рук.

Учитель-логопед : Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим: под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ежик.)

«Ежиковый массаж» (массажными мячиками-ежиками). Проводится после отгадывания загадки.

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить. Логопед проводит двумя массажными ежиками по ладоням детей.

Еж иголки отряхнул,

Еж свернулся и заснул. Логопед держит массажные мячики-«ежики», а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

«Орешковый массаж» (проводится с использованием грецких орехов).

• Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Птичке помогайте -

Ручки развивайте. Дети из ладошек делают гнездышко.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.

• Упражнение «Солнышко».

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Нарисую солнышко

На своей ладошке. Рисовать орешком «солнышко» (прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку. Проводить орешком по каждому пальчику.

7. Работа над просодикой.

• Упражнение «Назови свое имя». Логопед знакомит детей с картинками-символами разных эмоций: Весельчаком, Грустинкой, Злючкой, Малышом-удивлением. Затем предлагает детям произнести свои имена с соответствующей интонацией. (Картинки символы педагог изготавливает самостоятельно.)

• Упражнение «Песенки гласных звуков» (на развитие речевого выдоха). Проводится с использованием карточек. Логопед, читая стихотворение, поочередно демонстрирует детям карточки с изображениями гласных букв и их «песенок». Дети должны воспроизвести соответствующую песенку.

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А. ___

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О.

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы.

Ночью смотрим на звезду -

Сверху вниз слетает: У-У-У.

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И. ___

Условные обозначения:

___ - произнесение звука ровно, без изменения высоты голоса.

- произнесение звука с повышением интонации.

- произнесение звука с понижением интонации.

- произнесение звука с повышением и понижением интонации.

8. Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»

Логопед читает стихотворение:

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Затем логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов, а дети повторяют его.

9. Подведение итогов занятия. Прощание.

Учитель-логопед читает

Вместе с детьми Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают пальцы в кулак.

Красиво, четко, правильно

Я говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного, здороваются с большим.

Занятие 2. Тема: «Знакомство с домиком Язычка»

Цели: познакомить детей с артикуляционными упражнениями; рассказать о звуках речи; продолжать знакомить детей с пальчиковыми упражнениями и массажными приемами; продолжать работу над просодическими компонентами речи; уточнить лексико-грамматические представления по теме «Фрукты».

Оборудование: грецкие орехи, резиновые ежики для массажа, речевые палочки, зеркала (по количеству детей, карточки с символами артикуляционных упражнений, картинки фруктов, мяч, игрушечная кастрюля.

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматическое упражнение «Компот» (по теме «Фрукты»).

Учитель-логопед : Сядет тот, кто скажет, из чего можно сварить компот. Как назвать одним словом все эти предметы? (Фрукты.) Где растут фрукты? (На деревьях в саду.) А сейчас мы сыграем в игру «Компот».

Дети на базар ходили,

Много фруктов там купили.

Папа их потом спросил:

«Кто какой компот сварил?»

Дети вынимают из кастрюльки картинку и отвечают полным ответом. (Я сварил абрикосовый компот.) Затем можно усложнить задание, предложив детям вынимать по две картинки и называть компот. (Я сварил яблочно-грушевый компот.)

4. Пальчиковая гимнастика.

• Упражнение «Пальцы - дружная семья» (см. занятие 1).

• Упражнение «Фрукты».

Читает учитель-логопед Выполняют дети

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массировать пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Но купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.

5. Артикуляционная гимнастика.

Повторить названия органов артикуляции, назвать и показать их с помощью речевой палочки (с зеркалом, без зеркала по демонстрации логопеда и без нее).

Учитель-логопед : Сегодня мы пойдем в гости к Язычку. (Знакомство с домиком Язычка.) Этот домик - ротик. В нем живут звуки. Скажите, сколько этажей в домике?

Первый этаж - это нижние зубы. Покажите их с помощью речевой палочки. На первом этаже живут гласные звуки: А, О, У, Ы, Э, И. Назовите их.

Там же живет семейка свистящих звуков. (Логопед произносит звуки С, З, Сь, Зь, Ц и просит детей их повторить).

Второй этаж - это верхние зубы. (Дети могут пальчиками «прошагать» на второй этаж.)Посмотрите, сколько звуков здесь живет! Некоторые из них любят шипеть. Их называют семейкой шипящих звуков. Давайте их назовем. (Ш, Ж, Ч, Щ.) Еще на втором этаже живут звуки, которые любят петь звонкие песни. Это братья - сонорные звуки Л, Ль и Р, Рь. Звуки Л, Р - с твердым характером, а звуки Ль, Рь - с мягким. Давайте их назовем.

На втором этаже живут еще и другие звуки, но с ними мы познакомимся позднее. Вот такой он, «Домик звуков». А это хозяин домика - Язычок. Сейчас он будет делать зарядку. Давайте поможем Язычку!

Учитель-логопед знакомит детей с артикуляционными упражнениями. «Кнопка звонка», «Окошечко», «Заборчик», «Труба», «Колечки», «Качели». Дети повторяют их по 5- 6 раз.

6. Динамическая пауза.

• Игра на внимание «Слива, яблоко, банан». Логопед называет слова и показывает соответствующее движение: «слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко» - кулак, «банан» - ладонь руки раскрыта.

Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками.

• Игра «Любопытная Варвара» (см. занятие 1).

• Игра «Комарики» (на развитие ориентировки в пространстве).

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Дарики, дарики —

Летали комарики. Дети изображают летающих комариков.

Летали, кружились.

Летали, кружились. Дети кружатся.

Да в правое ухо вцепились:

«Кусь!» Дети показывают названное логопедом место после команды «Кусь!»

Игру можно усложнить, называя не только место, которое укусил комарик, но и руку, которой нужно указать это место. Например: «Да левой рукой в правое ухо вцепились. Кусь!» И т. д.

7. Массаж пальцев рук (см. занятие 1).

8. Работа над просодикой (см. занятие 1).

9. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Занятие 3. Тема: «В гостях у Язычка»

Цели: продолжать работу по развитию артикуляционной и мелкой моторики; продолжать работу над просодическими компонентами речи; учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательным и увеличительно-пренебрежительным значениями по теме «Фрукты»; начать знакомить детей со слоговой структурой слова; развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с цифрами от 1 до 5, зубочистки, салфетки, карточки с фруктами, эспандеры, гном Маляка (иллюстрация или игрушка).

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты».

• Упражнение «Фрукты для гнома Маляки».

Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.

Учитель-логопед : К нам в гости пришел гном Маляка. (Показать игрушку или картинку.) Давайте угостим его фруктами. Для этого нужно назвать каждый фрукт ласково.

Дети по очереди называют ласково изображенные на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Я угощу гнома яблочком., ставят картинку под изображением гнома и садятся.

Учитель-логопед : Какие хорошие, вкусные фрукты вы подарили гному. Как их много!

• Игра «Что спрятал гном? Какого фрукта не стало?»

Учитель-логопед : Гном хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а гном уберет одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой фрукт спрятал гном.

• Игра «Посчитай»

Учитель-логопед : Помогите гному посчитать фрукты.

Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока.)

• Игра «Продолжайте».

Учитель-логопед : Гном решил сравнить фрукты между собой. Помогите ему. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас. (Больше.)

Вишня кислая, а лимон. (Кислее.)

Груша сочная, а апельсин. (Сочнее.) И т. д.

4. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 2).

5. Динамическая пауза (см. занятие 2).

6. Артикуляционная гимнастика.

С этого занятия артикуляционная гимнастика проводится в форме сказки о Веселом Язычке. По ходу сказки повторяются все знакомые упражнения артикуляционной гимнастики и вводятся новые.

Фрагмент 1: Жил-был Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрелналево, направо, вниз — нет ли луж, вверх — есть ли солнышко. Закрыл окошко — жарко стало (а-а-а.). Открыл снова — холодно стало (д-д-д.). Побежал Язычок в ванну. Открыл дверь. «И-и-и.» — заскрипела дверь. «Надо дверь смазать», — подумал Язычок. Включил свет

— чик. Открыл воду — чик-чик-чик. Полилась горячая вода: ш-ш-ш. «Ой! — испугался Язычок и отдернул руки. — Надо открыть холодную воду!» (чик-чик-чик). Холодная вода соединилась с горячей, и водичка стала теплой: сь-сь-сь. Язычок почистил зубки, прополоскал ротик, умылся. Закрыл воду: чик-чик-чик. Закрыл скрипучую дверь: и-и-и. И побежал на кухню завтрак готовить.

Решил Язычок блины испечь. Начал тесто месить: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Посмотрим, готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Нет, не готово. Снова месим тесто: пя-пя-пя. (губами, тя-тя-тя (зубками). Готово ли тесто? (Ватной палочкой «покалывать» язычок.) Готово!

Испек Язычок блины. Съел их с вкусным вареньем. Запил молоком из чашечки. И решил пойти погулять.

7. Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.

• Упражнение «Солнышко проснулось»

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Ладошка — это солнышко, Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.

А пальчики — лучи. По очереди поглаживать пальцы.

Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.

Солнышко милое,

Поделись своей силою! Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.

Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Быстро встал на зарядку, Рассчитались по порядку. Поочередно поглаживать от кончиков к основанию и называть пальцы.

Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лобика коснулось, Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

Лучиками провело

И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось, Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. Проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Потянуться руками вверх, улыбнуться.

• Силовая гимнастика с эспандерами.

Эспандеры должны быть в виде резинового кольца. Эспандер берется в одну руку и сжимается на каждый слог. Сначала гимнастика выполняется левой рукой, затем - правой.

Я в руке кольцо сжимаю -

В руку силу добавляю.

Буду слабых защищать,

Буду младшим помогать.

8. Работа над просодическими компонентами речи.

Повторение песенок гласных звуков. (Повторить песенки гласных звуков и уточнить, почему эти звуки называются гласными.)

Будь внимателен, смотри,

Песни звуков повтори:

А. А! А? А-а, а-а! А-а?

О. О! О? О-о, о-о! О-о?

У. У! У? У-у, у-у! У-у?

И. И! И? И-и, и-и! И-и?

Э. Э! Э? Э-э, э-э! Э-э?

Ы. Ы! Ы? Ы-ы, ы-ы! Ы-ы?

9. Работа над слоговой структурой слога.

• Игра «Угадай слово»

Учитель-логопед выставляет на доску картинки с изображениями фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать (простучать). Дети тренируются в делении слов на слоги (отхлопывают или отстукивают каждое слово).

Учитель-логопед : Гном Маляка загадал вам название фрукта. Угадайте его!

Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отстукивается (отхлопывается, а дети угадывают, какой фрукт был загадан.

Примерный набор картинок: лимон — ананас, яблоко — слива, мандарин — груша, персик — абрикос.

• Игра «Повтори скороговорку»

Проговаривание скороговорки с выделением слогов :

Аб-ри-кос у нас, а-на-нас у вас.

10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Занятие 4. Тема: «Прогулка Язычка»

Цели: уточнить знания детей по лексической теме «Домашние животные»; повторить понятия «согласные звуки», «Домик звуков»; совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; работать над просодическими компонентами речи, речевым дыханием.

Оборудование: карточки с артикуляционными упражнениями, грецкие орехи, бельевые прищепки, зубочистки, баночки для мыльных пузырей, картинки с домашними животными (корова, коза, овца, лошадь, кошка, собака, кролик).

Ход занятия

1. Приветствие (см. занятие 1).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражнения по теме «Домашние животные».

• Упражнение «Кто как голос подает?»

Учитель-логопед подражает голосам домашних животных и задает детям вопросы. Например: Му-у-у-у! Кто так голос подает? (Корова.) Что делает корова? (Мычит.)

Ребенок, правильно ответивший на вопросы первым, получает картинку с изображением коровы, ставит ее на наборное полотно и садится Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

Учитель-логопед : Как назвать этих животных? (Домашние.) Почему они так называются? (Потому что живут в домиках, которые для них построил человек.)

• Игра «Кто у кого?»

Учитель-логопед : Посмотрите на картинки. Вместе с взрослыми животными пришли их малыши. Давайте поможем им найти своих родителей.

• Игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Учитель-логопед : Посмотрите на картинки. Чьи это малыши (домики? И т. п.

4. Пальчиковая гимнастика.

• Упражнение «Пальцы — дружная семья» (см. занятие 1).

• Упражнение «Котята»

Читает учитель-логопед Выполняют дети

Во дворе у брата

Бегали котята.

Испугались щелчка — Разбежались кто куда! Все пальцы по очереди отталкиваются от большого, изображают щелчки.

• Упражнение «Кошкина дочка»

Читает логопед Выполняют дети

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши. Пошевелить пальцами.

Читает логопед Выполняют дети

Мяу! Мяу! Мяу!

Ш-ш-ш. Каждая рука попеременно вы-

ставляется вперед, пальчики

сжаты в кулачок. На звук Ш-

Ш-Ш. Пальчики изображают

кошачью лапу с выпущенными

коготками.

«Котенок кусака» (выполняется с бельевой прищепкой)

Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха.

После первого двустишия — смена рук.

Кусается больно котенок-малыш.

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, глупыш,

А будешь кусаться, — скажу тебе: «Кыш!»

5. Беседа о согласных звуках с использованием «Домика звуков».

Учитель-логопед : Мы с вами знаем, что речь состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки поются, как песенки, а согласные не любят петь. Им нравится издавать разные шумы. При произнесении гласных и согласных звуков язык занимает разное положение. Рассмотрите «Домик звуков». Давайте вспомним, какие звуки живут на первом этаже, а какие на втором.

6. Динамическая пауза.

• Упражнение «Разминка» (см. занятие 1)

• Упражнение «Тарарам»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

И опять ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем «Тарарам»,

Помогайте дружно нам!

Далее упражнение повторяется, но логопед называет другую часть тела.

7. Артикуляционная гимнастика.

Фрагмент 2: Вышел Язычок на крыльцо дома. Посмотрел вокруг. На крыше домика увидел трубу. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у», - поздоровался он с Язычком. И Язычок поздоровался:«У!»

А вокруг дома — длинный забор. Смотрит Язычок - маляр забор красит. Надо помочь! Помог Язычок маляру и побежал на конюшню - в гости к своей любимой лошадке.

- Здравствуй, лошадка! — поздоровался Язычок. - Поедем кататься!

- И-го-го. — обрадовалась лошадка.

И поскакали они в лес собирать грибы. Один грибок нашли, второй, третий. Смотрит Язычок, а на кусту орешника орехи растут. Набрал и орехов тоже. Вышли друзья из леса и задумались: куда же еще съездить? Подумали и решили поехать в зоопарк.

Скачет Язычок на лошадке, смотрит — по дороге музыканты идут. Один играет на барабане, а второй — на гармошке. Язычку очень понравилась красивая музыка! Постоял он, послушал музыкантов и поехал дальше.

8. Массаж и самомассаж пальцев рук.

«Орешковый» и «ежиковый» массаж (см. занятие 1).

• Массаж мимических мышц лица «Солнышко проснулось» (см. занятие 3)

9. Работа над просодическими компонентами речи. Упражнение «Взрослые и дети».

Учитель-логопед раздает детям изображения домашних животных и их детенышей. Дети не должны показывать картинки друг другу.

Учитель-логопед : У взрослых животных голос громкий, а у малышей — тихий. Посмотрите на свою картинку и произнесите звукоподражание так, чтобы все поняли, взрослое это животное или малыш.

Дети по очереди «озвучивают» свои картинки. Логопед хвалит детей и предлагает им поиграть с мыльными пузырями.

10. Ритуал прощания. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу»Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Сценарий музыкального спектакля «Мы играем в школу» Открывается занавес, на сцене дети произвольными группами. Звучит фонограмма песни «А.

Сценарий музыкального досуга для детей 3–6 лет «Весна-красна» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Весна: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас.

Сценарий музыкального праздника «День одуванчика»Сценарий музыкального праздника «День одуванчика» Наш детский сад называется "Одуванчик". И стало доброй традицией в ясные майские дни отмечать не только день этого яркого, солнечного цветка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального логотренинга с детьми 5–7 лет с ОНР и ФФНР
Опубликовано: 2 октября 2023 в 10:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального логотренинга с детьми 5–7 лет с ОНР и ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Куликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД